Аргументы Недели → В мире № 26(770) 7 – 13 июля 2021 13+

США выдали гранты микробиологам Евросоюза на обвинение Китая в создании коронавируса

, 18:37

Джо Байден 26 мая поставил перед разведсообществом США задачу – найти в течение 90 дней источник происхождения коронавируса. Почти полсрока миновало, день «икс» – 25 августа приближается, а конкретных результатов пока нет. Да и могут ли они быть, если у самой Америки «рыльце конкретно в пуху». Хотя вектор поиска задан вполне отчётливо  Уханьский институт вирусологии, кстати, имеющий давние научные и коммерческие связи с американскими биолабораториями, в том числе разрабатывающими биооружие.

Что скрывает Энтони Фаучи

Примечательно, что главной жертвой информационной атаки в попытке США обвинить Китай в происхождении COVID-19 стал ведущий инфекционист Америки, директор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) Энтони Фаучи. Из-за расследования, устроенного конгрессменами, он может лишиться своей должности, которую занимает с 1984 года. В вину доктору ставят то, что он ещё в самом начале пандемии игнорировал и замалчивал информацию о том, что вирус якобы «сбежал» из лаборатории Уханьского института вирусологии. В качестве доказательства предъявлена вскрытая переписка Фаучи с другими микробиологами, состоящая из более чем 3200 документов.

На самом деле во вскрытых явно с подачи американских спецслужб документах нет прямых доказательств «китайской версии» «короны», а есть косвенные предположения. В частности, Фаучи обвиняют в том, что он в январе 2020 года не отреагировал «должным образом» на статью журнала Science «Извлечение геномов коронавируса для разгадки истоков вспышки», где в утечке обвинялись китайские лаборатории. После выхода статьи он направил письма американскому исследователю вирусов Кристиану Андерсену и руководителю благотворительной организации в области глобального здравоохранения в Великобритании Джереми Фаррару.

«Это только что вышло сегодня. Возможно, вы это видели. Если нет, то это представляет интерес для текущей дискуссии», – написал Фаучи.

По мнению его критиков, он должен был уже тогда кричать: «Караул! Остановите китайцев!» Но Фаучи этого делать не стал, так как был в курсе, что работы по так называемому «усилению функции», то есть искусственному повышению заразности и патогенных свойств вирусов велись за американские гранты и по темам, утверждённым в профильных структурах США не только в Ухане, но и в американских и европейских лабораториях. Здесь надо пояснить, что заразность и патогенность вируса искусственно усиливают для моделирования обхода защитных функций организма. А если в таких исследованиях Уханьский институт вирусологии не был одинок, то большой вопрос – откуда на самом деле, что утекло? Может быть, именно поэтому Фаучи и молчит?

Новой порцией обвинения против него стало утверждение, что ни президент, ни члены Совета национальной безопасности, ни глава администрации Белого дома не были поставлены в известность, что он продолжал исследования по упомянутому «усилению функции» даже в период моратория на проведение такого рода опасных экспериментов, введённого администрацией Обамы с 2014 года и отменённого Трампом в 2017 году.

Обвинений против Фаучи и Китая добавит и книга «Что на самом деле произошло в Ухане», написанная журналистом Шарри Марксон, которую планируется опубликовать в сентябре. Смотрите, как интересно совпадает: в конце августа разведка доложит Байдену о результатах расследования, и тут же выходит книга, где написано, что вирус – это продукт Уханьской биолаборатории… При этом очевидно, что нынешняя травля главного инфекциониста Америки – это «охота на ведьм», то есть тех микробиологов, которые не поддерживают «китайскую версию». И это несмотря на то, что выездная проверочная комиссия ВОЗ в Уханьском институте вирусологии следов утечки не обнаружила и приоритетной версией в поиске источника пандемии назвала передачу вируса от летучих мышей через другое животное.

Микробиологи «переобулись», перепутав науку с политическим заказом

Почти одновременно с заявлением Байдена «о 90 днях» в начале июня текущего года по другую сторону Атлантики – в Западной Европе случилось «эпохальное»: микробиология стала не только наукой естественной, но и «политической», а конкретно чисто конъюнктурным инструментом для всё того же обвинения Китая в утечке «короны». Европейские микробиологи вдруг стали активно признавать искусственное происхождение коронавируса COVID-19, привязывая его именно к Уханьской лаборатории.

Вот как бы «новое» британо-норвежское исследование утверждает, что китайские учёные создали COVID-19 в лаборатории в Ухане, а затем якобы «зашифровались» с помощью реверсивных версий вируса, чтобы он выглядел так, будто произошёл естественным образом от летучих мышей. Статья об этом была опубликована в британском издании Daily Mail.

Авторы исследования, британский профессор Ангус Далглиш и норвежский доктор Биргер Сёренсен, заявили, что «у них были доказательства и ранее, но учёное сообщество проигнорировало их». Теперь же, работая над созданием вакцины от COVID-19, они нашли в образце вируса «уникальные отпечатки пальцев», которые, по их мнению, могли стать результатом исключительно лабораторных манипуляций. Кроме того, по их мнению, «вирус SARS-CoV-2 не имеет надёжного естественного предка». Вы думаете, что теперь восторжествовала научная истина?! Как бы не так, восторжествовали конъюнктура и попытка отмазать главного виновника пандемии. Кто он – сейчас станет понятно.

Для этого посмотрим, что в своей статье «У этого вируса неестественное происхождение», опубликованной в издании Quarterly Review of Biophysics, эти самые исследователи Сёренсен и Далглиш утверждали годом ранее, а конкретно 9 июня 2020 года.

Цитируем дословно:

Во-первых, что «генетические последовательности на поверхности коронавируса указывают на то, что он не природного происхождения, а, вероятно, разработан китайскими и американскими учёными».

То есть Америка тоже была под подозрением.

Во-вторых, что «в так называемом шиповидном белке коронавируса содержатся последовательности, которые выглядят так, словно их туда поместили искусственным путём».

То есть научному миру уже тогда надо было проверять версию лабораторного происхождения.

В-третьих, что «вирус практически не мутировал, с тех пор как начал распространяться среди людей, а это значит, что он был полностью адаптирован к человеку заранее».

По словам Сёренсена, это очень необычно для вирусов, пересекающих видовой барьер. В связи с этим очень непростой вопрос – почему он не мутировал год назад, а потом как из «рога изобилия» посыпались «британский», «бразильский», «южноафриканский», «индийский» и прочие, куда более заразные и смертоносные версии COVID-19?! При этом отмечена одна шокирующая странность – вирус якобы сам мутирует в сторону усиления своих патогенных свойств, хотя по законам эволюции он, чтобы выжить и существовать долгое время, должен был бы эти функции, наоборот, смягчать и делаться малопроблемным для человеческого организма. Именно это демонстрируют самые разные версии гриппа. Поэтому вполне логична версия, что COVID-19 постоянно дорабатывают в американских и, вполне вероятно, западноевропейских лабораториях.

И наконец, самое важное – Сёренсен в той годичной давности публикации прямо утверждает, что работы по созданию вирусов-убийц и усилению их патогенных свойств массово ведутся во всех западных лабораториях: «Когда мы технически описываем вирус, мы, безусловно, видим, что он не стал результатом естественного развития. Его произвели американцы и китайцы в ходе своих исследований так называемых «мутаций с приобретением функции» (усиление свойств). Такая работа ведётся по всему миру. Никто об этом не говорит, но в продвинутых лабораториях она ведётся постоянно».

Чтобы понять, почему вдруг Далглиш и Сёренсен резко «переобулись» и из числа возможных источников COVID-19 исключили американские и западноевропейские биолаборатории, надо обратить внимание на одно очень важное обстоятельство. Оба этих исследователя являются акционерами фармацевтической компании Immunor AS, которая занимается разработкой вакцин.

Компания 28 мая текущего года представила для сертификации в Евросоюзе и Америке вакцину собственной разработки Biovacc‑19 против коронавируса. Понятно, что сертификация будет успешной только в случае лояльности европейским и американским властям. Именно поэтому из прошлогодних обвинений исчезли США и «продвинутые европейские лаборатории». Это как нельзя лучше характеризует «достоверность» и «объективность» подобного рода «исследований» и «расследований» типа шитого белыми нитками «дела Скрипалей».

Продвинутые, «подвинутые на вирусе» лаборатории

А теперь давайте вспомним про самый скандальный эксперимент, связанный как раз с «усилением свойств» вируса и проведённый на гранты правительства США в 2015 году, то есть в момент действия моратория на такого рода исследования.

В этом исследовании учёные Университета Северной Каролины, Национального центра токсикологических исследований, Гарвардской медицинской школы, Института онкологии Dana-Farber (всё – США), а также Института исследований в биомедицине (Цюрих, Швейцария) и Уханьского института вирусологии модифицировали шип-белок коронавируса летучей мыши с целью усиления заразных свойств и возможности заражения этим вирусом человека. Надо уточнить, что ранее он опасности для человеческого организма не представлял. Уже тогда данное исследование вызвало среди микробиологов оторопь и жуткий скандал. Многие из них высказывали мнение, что «если эта зараза вырвется из лаборатории, то траектория её распространения будет непредсказуемой». Что мы и наблюдаем в эту пандемию. «Аргументы недели» подробно писали об этом преступном эксперименте (№10, от 17 марта 2020 г.).

А сейчас вернёмся к вопросу о «продвинутых лабораториях», упомянутых Сёренсеном. Из указанной выше публикации журнала Nature мы видим, что усилением патогенных свойств коронавируса летучей мыши конкретно занимались шесть научных центров. Однако наивно полагать, что дело ограничилось только ими. На самом деле ситуация куда более критичная. Судя по грантам и публикациям, этим же активно занимались британский институт Френсиса Крика – самый мощный в Европе центр по исследованиям в микробиологии, самый мощный в Европе университетский медицинский центр Шаритэ (Германия) и ещё десятки других университетов Евросоюза и США. Здесь же надо вспомнить и главных разработчиков биооружия. В Америке это Военно-медицинский НИИ инфекционных болезней в Форт-Детрик и Национальный военно-медицинский центр имени Уолтера Рида; в Британии – Центр биологического и химического оружия в Портон-Даун и Институт имени Пирбрайта. Всё вышеперечисленное оснащено прекрасно оборудованными биолабораториями класса BSL-3 и BSL-4, что позволяет работать с самыми опасными патогенами.

Гранты не пахнут

А теперь зададимся вопросом – почему микробиологи ранее дружно отмалчивались на тему искусственного происхождения «короны», а теперь как с цепи сорвались? Ответ предельно прост – абсолютное большинство западных, да и не только микробиологов ведут свои исследования на гранты США и разного рода европейских фондов. Кроме того, лояльность Америке означает возможность публикации в солидных научных журналах, создание собственных лабораторий и научных школ. Кусать руку дающего? – на такое в здравом уме никто из них не пойдёт. Кроме всего прочего, обвинить Америку в создании COVID-19 – означает не только вылететь из профессии, но и подвергнуться разного рода преследованиям. Начиная от легальных через суд и заканчивая подозрительными смертями тех, кто на Западе особо дотошно ищет опасную правду.

Почему вдруг они «прозрели» сейчас – тоже слишком очевидно: от американского хозяина в науськивании на Китай последовала команда «Фас!», которая, вероятнее всего, уже подкреплена или очень скоро будет подкреплена стимулирующими денежными грантами. «Деньги не пахнут, даже если за ними скрыта тайна COVID-19» – это о научной достоверности обличающих Китай «исследований» и гражданской позиции учёных Запада.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram