Турция переживает сложный финансовый кризис. Национальная валюта теряет вес. Это разрушает планы турецкого лидера Реджепа Эрдогана реализовать проект по объединению в единый совет тюркские народы.
Турецкая лира, по мнению президента, не отражает экономическое состояние государства. Она обязательно поднимется на несколько позиций с началом туристического сезона. Главным конкурентом Турции по многим политическим проектам в Центральной Азии является Китай. Регион с 200 миллионным населением очень привлекателен для геополитических игроков.
В Тюркский совет входят Узбекистан, Азербайджан, Казахстан и Киргизия. Турция пытается инвестировать средства в эти государства и выстраивать более тесную дипломатию. Турция достроила в регионе газопровод, поставляющий «голубое топливо» из Каспия в страны ЕС.
Диалог с Казахстаном позволил увеличить товарооборот до 10 миллиардов долларов. Но многие инициативны Анкары сталкиваются с китайским проектом «Один пояс - один путь». У Пекина во многих отношениях больше возможностей. Анкара выступает в Центральной Азии как центр идеологии тюркских народов. Инструмент культуры превосходит политику и экономику, однако страны всё чаще делают выбор в пользу материального благополучия.