Реальное противостояние в мире сейчас идёт не между США и Россией, а между США и Китаем. Это борьба за будущие технологии, за то, кто с их помощью будет обслуживать весь мир.
Чьи операционные системы будут стоять на наших компьютерах, чьими офисными приложениями мы будем пользоваться? Какие системы распознавания голоса или лиц мы будем использовать? Кто будет контролировать эти потоки, тот и будет контролировать весь мир, считает известный китаевед, и.о. директора Института Дальнего Востока РАН, профессор ВШЭ Алексей Маслов. До сегодняшнего момента всё это было в руках США. Америка почувствовала угрозу не когда Китай начал расти, а когда Китай заявил претензии на лидерство в плане технологий. В 2017 году Китай презентовал программу «Сделано в Китае-2025». Реально она стала разворачиваться в 2018-2019 годах. Вот тогда США и зашевелились. И не важно, кто в тот момент был хозяином Белого дома. Трамп или Хиллари Клинтон пришла бы вместо него. Ей всё равно пришлось бы противостоять Китаю, потому что это вопрос цивилизационного выживания.
Как это удалось Китаю? За счёт огромной конкуренции и благоприятных условий для бизнеса. В КНР НДС от 6 до 8% в зависимости от категории товара. С 2018 года в Китае вообще отменён налог на прибыль для малых и средних предприятий. Когда США стали повышать тарифы на поставку китайских товаров, многие предприятия лишились рынка сбыта - Южный Китай вообще только на США и работал. И чтобы население не ощутило ущерба, Китай стал компенсировать его убытки. Руководство Поднебесной сказало гражданам: нам не нужны ваши деньги, лучше кормите своих детей. Китай и тогда, и в период эпидемии проявил себя как социально ориентированное государство. Более либеральным он не стал, это были черты чисто мобилизационной экономики. Китай повел себя очень жестко, но народ не стал возмущаться, потому что понимал, что все эти меры - для его же блага.
Подробнее смотрите в интервью на Youtube-канале #ЗАУГЛОМ.