Рекламный ролик компании Nike попал в центр скандала в Японии. Видео обвинили в расизме. Его авторов — в создании ложного впечатления о Японии.
В рекламе Nike Japan показаны эпизоды с подростковыми издевательствами. Главными героинями ролика стали футболистки-школьницы. Одна из них чернокожая. Все это тут же спровоцировало обвинения в адрес компании. Пользователи социальных сетей возмутились и потребовали бойкотировать продукцию Nike.
«Неужели Япония, действительно, страна, полная дискриминации?» — возмутились критики: «Такое чувство, что вы создаете ложное впечатление о Японии».
Но судя по происходящему в кадре, поднятые проблемы, действительно, присущи Японии. Одна из героинь по происхождению кореянка. Она читает на смартфоне публикацию о проблеме зайничи. Это слово в Японии используют по отношению к корейцам, который живут в этой стране.
Ролик был опубликован в понедельник. За полтора дня он набрал несколько миллионов просмотров и почти 30 тысяч комментариев.