> Киргизия может пойти по белорусскому сценарию - Аргументы Недели

//В мире 13+

Киргизия может пойти по белорусскому сценарию

2 октября 2020, 12:44 [ «Аргументы Недели» ]

На 4 октября в Киргизии назначены парламентские выборы. Они пройдут в условиях сложного экономического и эпидемиологического кризиса. Многие избиратели планируют голосовать «против всех». Это означает, что после выборов страна может погрузиться в хаос.

Глава Киргизии Сооронбай Жээнбеков несколько дней назад сообщил российскому коллеге Владимиру Путину, что стране угрожают западные неправительственные организации. Они заинтересованы в подрыве стабильности государства.

Сейчас многое зависит от того, насколько хватит ресурсов у силового блока Киргизии для сдерживания ситуации. Москва, по мнению политических экспертов, не сможет вмешаться в киргизскую политику, так как не способна контролировать ещё одну «горячую точку».

Партии, которые пройдут в киргизский парламент, заинтересованы в евразийском направлении развития страны. При этом государственность Киргизии во многом определяется международными грантами и кредитами. Соответственно, главным куратором государства в ближайшее время станет тот, кто сможет дать большие деньги.

Ситуация осложнена тем, что политики вбрасывают большие деньги в предвыборную кампанию, однако никто не выделял помощь, когда народ погибал во время пика пандемии коронавируса.

ПВ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.