«Правовой дефолт и социальный Чернобыль». Высокопоставленный чиновник Беларуси ушел в отставку и охарактеризовал ситуацию в стране
22 сентября 2020, 15:02 [ «Аргументы Недели» ]
Анатолий Котов, за плечами которого работа в МИД Беларуси, посольстве в Польше, Национальном олимпийском комитете и Управлении делами президента ушел в отставку с госслужбы из-за несогласия с политикой властей и жестокости по отношению к мирным демонстрантам.
«Мы живем на «Пушкинской», поэтому многое повидал… Плюс видео издевательств, фото травм после «нежного» общения с ОМОНом. Но так никто и не нашел в себе смелости извиниться за произошедшее. Правовой дефолт. Моральный дефолт. Социальный Чернобыль. Это не то, что мне хотелось бы видеть в своей стране. Если я не могу это изменить, предотвратить, то вынужден рассматривать свою работу как поддержку всего этого. Извините, я считаю себя технократом. Но моральная сторона крайне важна. Я не могу быть частью системы, которая в качестве высших ценностей объявила удержание власти ценой человеческих жизней. Это неправильная система», - рассказал он в интервью изданию TUT.BY.
Все, что происходит в стране сейчас - это реакция общества на неадекватное поведение властей во время экономического кризиса на фоне пандемии, приписанные 80% на выборах и насилие со стороны силовиков 9−12 августа, считает экс-чиновник. Но главное – уровень жизни людей и это состояние экономики, уверен Котов: «По сути частникам сказали, что поддержки не будет, спасайте себя сами, а плечо подставили неэффективным государственным гигантам, которые и так умирают. У нас принято смеяться над «вертолетными» деньгами. Жаль. Это демагогия и дешевая манипуляция символизмом. «Вертолетные» деньги — это мировой подход, когда нужно поддержать потребление. Дай человеку 1000 рублей. Он 200 отложит, а 800 потратит на приобретение товаров и услуг. А это поддержка поставщиков товаров и услуг, а также производителя. 800 рублей за счет неоднократного оборота мультиплицируются в системе. На выходе это может быть и 1600, и 2400 рублей, в зависимости от того, сколько раз они прокрутились. Мы же продемонстрировали тотальное пренебрежение мировым опытом поддержали экономических банкротов. В итоге многие уже выходят в плюс, а мы стоим на пороге пропасти».
Отсюда и неутихающие волнения по всей стране. А своими абсурдными инициативами — закрыть границу, грозить войной всем соседям — власть сама создает новые поводы для недовольства. «Выход только один: сложный диалог власти с обществом. Однако надо понимать, что ни у кого не будет комфортных переговорщиков. У власти по другую сторону стола будут не профсоюзы, а люди. А у общества — не будет какого-нибудь приятного и компетентного министра. Но говорить нужно. Чем дальше власть откладывает начало, тем хуже экономическая ситуация и уже поле для разговоров, больше политических заключенных и жертв насилия», - именно так видит возможное разрешение ситуации Анатолий Котов.