> Саудовскую Аравию заподозрили в запасах урановой руды для производство ядерного топлива - Аргументы Недели

//В мире 13+

Саудовскую Аравию заподозрили в запасах урановой руды для производство ядерного топлива

17 сентября 2020, 15:16 [«Аргументы Недели», Сергей Среда ]

Мохаммед бен Салман на фото пресс-службы Кремля

Саудовская Аравия может иметь достаточные запасы урановой руды для производства ядерного топлива. Такие выводы содержатся в конфиденциальном докладе. Его распространила британская the Guardian.

Доклад был подготовлен китайскими геологами. Заказчиками стали власти Великобритании. Документ оказался в руках британских газетчиков.

«Саудовская Аравия, вероятно, обладает достаточными запасами добываемой урановой руды, чтобы проложить путь для внутреннего производства ядерного топлива, согласно конфиденциальным документам», — сообщила the Guardian: «Раскрытие информации усилит озабоченность по поводу заинтересованности Эр-Рияда в программе создания атомного оружия».

Опасения в превращении Саудовскую Аравию в ядерную державу вызваны заявлениями наследного принца Мухаммеда бен Салмана. В 2018 году он сказал, что если Иран разработает ядерную бомбу, то его страна последует тому же примеру, как можно скорее.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.