> Назревает война за воду между Египтом и Эфиопией - Аргументы Недели

//В мире 13+

Назревает война за воду между Египтом и Эфиопией

20 августа 2020, 13:20 [«Аргументы Недели», Александр Шарковский ]

Плотина, которую Эфиопия строит на Голубом Ниле, главном притоке Нила, может усугубить острую нехватку воды, уже поразившую фермерские хозяйства Египта, если не будет достигнута договоренность по обеспечению непрерывного водоснабжения. «Плотина означает нашу смерть», - говорят феллахи. Каир уже заявлял, что может разбомбить плотину, если Аддис-Абеба не пойдет ему на встречу.

Точное воздействие плотины на страны, расположенные ниже по течению, Египет и Судан, остается неизвестным. Для египетских фермеров эта устрашающая перспектива добавляет новую тревогу к другим причинам растущей нехватки воды. Египет уже истощает свои водные ресурсы. Его быстрорастущее население, которое в настоящее время превышает 100 миллионов, имеет одну из самых низких долей воды на душу населения в мире, около 550 кубических метров в год, по сравнению со средним глобальным показателем в 1000 кубических метров.

Эфиопия заявляет, что электричество, которое будет вырабатывать ее плотина Великого эфиопского возрождения, является жизненно важным средством, которое поможет вывести почти 110 миллионов граждан страны из бедности. Аддис-Абеба ни за что не откажется от этого проекта.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.