Коронавирус подтолкнул японцев к роботизации медицины и сферы услуг
6 августа 2020, 13:32 [ «Аргументы Недели» ]
Можно уверенно сказать, что коронавирус изменил жизнь человека. На фоне пандемии в Японии роботы стали более востребованными - чтобы исключить лишние контакты с человеком, часть работ передаётся технике.
В одном из токийских кафе работает робот по имени OriHime. Он принимает заказы и способен частично обслужить клиента. Робот умеет говорить на японском языке, вести диалог с клиентами и отвечать на задаваемые людьми вопросы.
В компании, где был произведён робот, сообщили о наличии только одного экземпляра «интеллектуального официанта». Он проходит тестовое испытание. Управляет роботом человек с ограниченными возможностями, проживающий на расстоянии более полутысячи километров от японской столицы. Проект позволяет вовлечь в социальную среду людей, прикованных к постели.
В метро Токио на нескольких станциях также работают роботы. Они проводят дезинфекцию и помогают людям ориентироваться в подземке. Помимо этого роботы перевозят вещи пассажиров и подают им кофе и закуски.
Коронавирус активизировал японских инженеров в создании устройств для организации бесконтактной медицины. Такие механизмы сведут случаи заражения к минимуму и сохранят большое количество жизней. Правительство активно поддерживает проекты по созданию роботов для всех сфер жизнедеятельности человека.