«Аргументы недели» продолжают собирать комментарии у жителей других стран, чтобы узнать, что они думают о коронавирусе и какая сейчас обстановка в их городах.
Испания, Барселона. Мариам (22 года)
В Барселоне карантин начался 14 марта и продлится до 12 апреля, наверное… Практически все сейчас работают удалённо, а некоторые потеряли работу из-за кризиса и стагнации. Что с ними будет, я не знаю… Малому и среднему бизнесу обещали дать беспроцентные кредиты и задержать оплату аренды.
В супермаркетах есть все продукты, включая запасы пасты и туалетной бумаги. Перед магазинами стоят очереди, потому что введен лимит по количеству человек. На входе раздают пластиковые перчатки, в некоторых – даже антисептик.
В целом, карантин у нас проходит скучно, однообразно. Если честно, людям уже надоело сидеть дома. Выходить же просто так на улицу нельзя, можно только пойти в магазин, аптеку или выгулять собаку. За несоблюдение карантина могут выписать штраф от 300 евро, а если под рукой нет документов, могут и на 1000.
Каждый день в 20:00 испанцы выходят на балконы и аплодируют врачам. Кто-то на балконе от скуки ещё включает громкую музыку, устраивает дискотеку – благо, не в моём районе.
Белоруссия, Гомель. Валентина (70 лет)
В Гомеле не так серьёзно воспринимают пандемию, поэтому нет ни паники, ни истерии. Наверное, потому что у нас не такой жесткий контроль, как в других странах. С экранов телевизоров постоянно вещают, чтобы мы все сидели дома. А я и так сижу.
В магазинах все есть. Правда, в какой-то день заметила, что гречка только одной фирмы продавалась. Спросила у продавщицы, в чём дело. Она сказала, хорошо, что хоть какая-то есть, с утра и её не было.
Хотела на Радоницу в Россию поехать к родным, но не получится: закрыли границы. Сама же заболеть не боюсь. Чего боятся-то? Я пенсионер, жизнь свою прожила.
Вьетнам, Ханой. Чыонг (25 лет )
В нашем городе нет жесткого карантина, не так много инфицированных, как в Москве, хотя заражения пошли давно. Мы быстро сориентировались, сразу стали принимать меры, когда услышали, что в Китае что-то происходит. Видимо, поэтому у нас всё достаточно спокойно.
Моя семья работает, я тоже. Правда, на работу без масок не пускают. Придешь без неё – выпишут штраф и отправят домой.
США, штат Аризона. Чжиен ( 29 лет)
Когда в Америке объявили о чрезвычайной ситуации, в один миг стало мало продуктов, вода исчезла с прилавков. Хорошего мяса уже не найти, люди всё скупили. Они не понимают, что сами создают дефицит. В магазине даже нет туалетной бумаги. Интересно, почему её так массово все скупают…
Я не паникую, но мне приходится вставать в 6 утра, чтобы что-то успеть взять в супермаркете. Да и пересекаться с большим количеством людей не хочется. По максимуму стараюсь сидеть дома, но на работу хожу, просто она рядом с домом. Маски в моем районе никто не носит, а за нарушение карантина пока никто никого не наказывает.
Моя семья живёт в Южной Корее, в городе Кванджу (Это в 3-4 часах езды от Сеула). Там ситуация с коронавирусом началась давно, и последствия не такие, как в Италии. Наверное, дело в том, что корейцы более дисциплинированный народ. Если им сказали не делать чего-то, не делают. Видимо, поэтому вирус у нас распространяется не так быстро, и людей, которые находятся в тяжелом состоянии, очень мало. Все строго следят за гигиеной. Даже в лифте не касаются кнопок руками: нажимают зубочистками.
В Южной Корее все давно сидят на карантине. Моя семья с зимы не выходит на улицу! Это большой срок, но они не жалуются на то, что им нечем заняться. Они играют, смотрят фильмы, читают книги. Сейчас расцвела сакура, и люди потихоньку стали выходить на улицы, но перед этим обязательно надевают маску.
Южная Корея, Дэгу. Квон (30 лет)
К сожалению, мой родной город Дэгу стал местом самого массового заражения коронавирусом в Корее. Началось всё с того, что представитель псевдохристианской секты съездил в Китай. Там он заразился, а от него – прихожане.
В начале года все думали, что к лету COVID-19 пройдёт. Однако ситуация в разных странах показала, что это не так. Я не думаю, что в скором времени наступит апокалипсис, но расслабляться нам всё же не стоит. Надо продолжать соблюдать меры безопасности.
Сейчас все образовательные учреждения на карантине, а работодателей призывают по возможности переводить людей на удаленную работу. Общественный транспорт обеззараживают после каждого рейса. Массовых скупаний продуктов у нас не происходит, большинство пользуется доставкой. Маски носят все. В одно время они сильно подорожали из-за спекулянтов, но, к счастью, на них уже ввели уголовную ответственность. Оборот масок взяли под государственный контроль, цены сразу стали разумными. Правда, их все равно не хватает, ввели квотирование. Теперь в аптеках можно купить две маски в неделю, факт покупки фиксируют по номеру паспорта. Из-за дефицита даже обычные, немедицинские хлопковые маски признали более-менее эффективными. Некоторые люди, у кого в запасе оказались десятки медицинских масок, приносят на полицейский участок и в медучреждения, мол, им нужнее. Так люди помогают друг другу, чем могут.
В стране организовали пункты анализа, люди с подозрением на коронавирус могут провериться. На улицах стоят будки с изолирующей стенкой. Медперсонал берет пробы, не контактируя с пациентом. Для людей, которые попали в группу риска (контактировали с зараженными, вернулись из других стран), анализ проводят бесплатно. А те, кто хочет на всякий случай провериться, должны заплатить. Увы, но из-за того, что в Дэгу самое большое число пациентов, медучреждения еле-еле справляются. Некоторых вывозили в другие города, потому что не хватает мест в палате.
В Корее люди с симптомами заболевания не должны самостоятельно идти в больницы. Либо к ним приезжает специальная бригада для проведения теста, либо они посещают пункт анализа. Им также запрещают использовать общественный транспорт.
К сожалению, не все соблюдают рекомендации и указания правительства. В итоге государство решило поступить так: если кто-то не соблюдает карантин или меры предосторожности, заражает других, тот возмещает материальный ущерб (Это стоимость лечения, проведение дезинфекции, административные расходы). Может быть, это приведет безответственных людей в чувство.