//В мире 13+

Самолет компании airBaltic не вылетел из Москвы

, 16:07 [ «Аргументы Недели. Балтия», , шеф-редактор балтийского бюро АН ]

Самолет компании airBaltic не вылетел из Москвы
Пассажирский самолет латвийской национальной компании airBaltic, twitter.com

Очередное ЧП случилось с самолетом латвийской национальной компании airBaltic. Пассажирский самолет Bombardier CS 30, который авиакомпания называет Airbus A220, не смог подняться в небо из аэропорта Шереметьево, чтобы совершить рейс из Москвы в Ригу. Причина – технические проблемы.

Перед вылетом из Шереметьево в Ригу командир экипажа сообщил о технических неполадках и решении вернуться на стоянку, чтобы устранить неисправности. Однако, решить проблемы не удалось.

Потребовалось время, чтобы в Москву прибыли техники из Риги.

Речь идет о рейсе ВТ 427, который должен был вылететь в 5:40 утра по московскому времени. Порядка сотни пассажиров было предложено вернуться в терминал. Изначально сообщалось, что задержка составит пять часов, но позже рейс совсем отменили.

Что произошло в аэропорту Шереметьево на самом деле? Почему так часто случаются проблемы с самолетами латвийской авиакомпании?

Комментирует экспертный источник «Аргументов Недели» в Латвии.

«Действительно у самолета возникли технические неполадки. Действия командира совершенно разумные: он не стал подвергать риску жизнь пассажиров. Что касается неполадок, то с самолетами Bombardier CS 30 такое довольно часто происходит. Можно, как угодно «назвать» самолет, но суть не меняется. Компания airBaltic называет данный тип самолета Airbus A220. Но это даже смешно слышать: был завод банкрот, который выпускал такие самолеты. Ни одна солидная авиакомпания не купила данный тип самолета, а Латвия приобрела. Почему? Задайте такой вопрос правительству. Позже, данный завод перекупила компания, которая выпускает самолеты Airbus. Все ясно? Дело в том, что эти самолеты «сырые». Они не обкатанные. Так чего же хотеть? Ломались и будут ломаться. Почему вызвали техников из Риги. Дело в том, что у любого техника должен быть допуск на определенный тип самолета. Если бы это касалось Airbus или Boing, то в международном аэропорту Шереметьево, разумеется, такие специалисты нашлись. А ремонтировать самолет, который использует латвийская авиакомпания, увы, специалистов не нашлось. Не найдется таких специалистов и других международных аэропортах. В большинстве случаев. О чем это говорит? О том, что солидные авиакомпании не покупают такой «шедевр». В данном случае, видимо, серьезные неполадки. Авиакомпания должна была прислать резервный самолет при такой ситуации, но не прислала. Почему? Думаю, что резервного не было. Или совершали рейс, или ждут деталей для ремонта».

Береженого, как известно, Бог бережет! Где гарантии, что можно спокойно долететь на «не обкатанных» самолетах? Вот вам и безопасность, о которой так «печется» латвийская национальная компания!