//В мире 13+

Убытки латвийской национальной авиакомпании airBaltic достигли 26,6 млн евро

, 19:28 [ «Аргументы Недели. Балтия», , Шеф-редактор балтийского бюро АН ]

Убытки латвийской национальной авиакомпании airBaltic достигли 26,6 млн евро
db.lv

По обыкновению, латвийская национальная компания airBaltic рапортует о своих успехах: дела обстоят замечательно, самолеты в отличном состоянии, прибыль каждый год увеличивается. И вдруг! В отчете авиакомпании «проскочило», что убытки выросли на 71,3% - до 26, 614 млн евро.

В отчете сказано, что оборот национальной латвийской авиакомпании за первое полугодие этого года составил 219, 465 млн евро, а убытки выросли на 71,3%-до 26, 614 млн евро.

Разумеется, руководство латвийской авиакомпании поясняет, что airBaltic достигла прогнозируемых результатов в первом полугодии, однако несколько факторов оказали на них негативное влияние.

Что же это за «негативное» влияние? 

По мнению руководства авиакомпании, около 4млн евро оказало более низкое соотношение евро и доллара США, а в июне 2019 года оборот авиакомпании был ниже, чем в прошлом году, по причине «отсутствия чемпионата мира по футболу в России».

Конечно, на размер убытков влияние оказал также рост зарплат пилотов, членов экипажей и техников. Но главное – погода!!! Она не была благоприятной для «увеличения прибыли» латвийской авиакомпании.

Согласитесь, несколько странно такое читать. Но так поясняет руководство латвийской национальной авиакомпании. 

Какие есть еще причины убытков?

Комментирует источник «Аргументы Недели» в Латвии: «Насчет зарплат пилотов – сомнительное заявление. Во многих европейских авиакомпаниях зарплата пилотов куда приятнее. Конечно, зависит от многих факторов: опыт, второй пилот или командир, количество часов налета и т.д. По латвийским меркам, конечно, зарплата неплохая у пилотов, но не по европейским меркам. Сумма начинается от 3 000 евро и далее… уже перечислил факторы. Есть такой нюанс: если пилот заканчивает «летную академию» при airBaltic, то его могут трудоустроить. Обычно, сумма обучения доходит до 70 000 евро. Студенты берут «кредит»: обучаются иногда за счет авиакомпании. А потом с них все вычитают. Получается очень низкая зарплата. Такое практикуется в airBaltic. Никогда не были высокие зарплаты у бортпроводников! Профсоюз неоднократно выступал по данному поводу. Но им быстро «заткнули» рот. Не нравится….Большой отток идет бортпроводников в другие авиакомпании. Посмотрите, постоянно требуются бортпроводники. У кого отличные зарплаты и регулярные премии, так это у руководства и «иже с ними». Там не экономят. У главы национальной латвийской авиакомпании иностранца г-на Гаусса каждый год непомерно вырастает зарплата. От миллиона и выше! Опять же ремонт двигателей у новых самолетов. Миллионы уходят. Компании airBaltic – одна из дорогих компаний. Там даже в эконом классе вода за деньги. Бутылка воды от 1,5 евро. Ну, а что касается погоды...Смешно! Даже комментировать не хочу. Еще airBaltic дорого, видимо, юрист обходится. Компания просто погрязла в судах и разборках. Но это отдельная тема. И, конечно, пассажиров меньше покупают билеты на данную авиакомпанию. Вы отзывы прочтите. На 1000 один положительный примерно!»