16 октября был праздничный день в Латвии: страну посетил президент Украины Владимир Зеленский. Визит официальный. Все бы ничего, но на днях латвийским судом были арестованы 29 миллионов евро. Украинских 29 миллионов.
Что же это за такие миллионы?
Рижский окружной суд постановил, что 29 миллионов евро, которые находились в Regionala investiciju Banka и которые связаны с украинскими чиновниками – арестовать! Суд решил, что они нажиты преступным путем.
Генеральная прокуратура Украины выступила с заявлением: «Благодаря совместным усилиям Генпрокуратуры Украины и компетентных органов Латвии латвийский суд принял решение, которым признано преступным происхождение средств на сумму более 30 миллионов долларов (29 миллионов евро), которые связывают с бывшими украинскими чиновниками, и принято решение об их конфискации».
Да, деньги конфискованы Латвией! Но Украина хочет получить их, простите, «в зад». В планы правительства Латвии это не входит!
Премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш «терзается» заботой об «упавших» деньгах. Куда же их потратить? На педагогов? На врачей? Главное – деньги в бюджете Латвии. По словам премьер-министра, как использовать деньги, предстоит еще решить.
Но Украина не хочет «отдавать» деньги своих бывших чиновников. А тут, кстати, визит президента Зеленского в Латвию. Визит был! Результат – нет! Латвия и не думает возвращать Украине деньги! Получается, что визит г-на Зеленского был связан и с деньгами тоже?
Публицист Алла Березовская: «Вот оно, где собака порылась! А мы-то все голову ломали, с чего это вдруг новый украинский президент к нам в Ригу маханул? Кредиты у Латвии просить бесполезно, сами с трудом депутатам наскребли на черную икру, учителям и медикам на хлеб уже не хватило… На Путина повлиять, чтобы он наконец пообщался со своим украинским коллегой, Латвия тоже не может – не ее уровень! Так чего ж тогда г-н Зеленский хотел у нас найти? Миллион? Не угадали! 29 миллионов евро! Именно столько Латвия конфисковала на местных банковских счетах денег, «преступно нажитых Януковичем». И, скорее всего, уже потратила. Поэтому на просьбу мальчика: «Дядя, дай миллион!», латвийский дедушка пригрозил судом и запросил доказательства, что они украинские. А как тут докажешь, деньги же не салом пахнут? Шансов- ноль, вернее 29 нулей…»