> Авиакомпания «аirBaltic» обеспечивает шикарную жизнь ее председателю - Аргументы Недели

//В мире 13+

Авиакомпания «аirBaltic» обеспечивает шикарную жизнь ее председателю

5 июля 2019, 14:42 [«Аргументы Недели», Татьяна Тимука ]

Председатель правления национальной компании «airBaltic» Мартин Гаусс имеет возможность жить на «широкую ногу»: в прошлом году его доход составил 1, 302 мил евро, что на 12,2% больше, чем в 2017 году.

Данные цифры исключительно из официальной декларации г-на Гаусса.

Что в себя включает «миллионная сумма»?

Эта сумма включает жалование, полученное г-ном Гауссом в авиакомпании, составившее 578 490 евро, что 0,1% меньше, чем в 2017 году. Но! 669, 436 евро составили выплаченные Гауссу премии, что на 22% больше, чем годом раньше. Кроме того, 53, 939 евро были получены им в качестве компенсации от авиакомпании за страхование здоровья.

Какое же беспокойство о здоровье «руководителя» латвийской авиакомпании, если учесть, что работает от в своем кабинете два-три раза в неделю. Остальное рабочее время, видимо, «отдых» в своих домах, в Германии, Италии, Австрии (исходя из декларации). 

Более того, г-н Гаусс является совладельцем недвижимого имущества в Риге. Кроме того, ему принадлежит зарегистрированное в Германии предприятие «Moosinning», общая стоимости акций составляет 25 000 евро.

Теперь понятно, что национальной латвийской компанией особо некогда заниматься г-ну Гауссу. Вот он бедолага и «выкраивает» пару-тройку дней для основной работы в Латвии.

Интересная информация, которую «Аргументы Недели» получили от неофициального, но правдивого источника.

Дело в том, что компания «airBaltic» расписывает в интервью латвийским СМИ о «неземной» прибыли. Но все только на словах. Документы пресса, простите, и не нюхала.

Что же рассказал источник?

«Ситуация далеко не радостная в авиакомпании. Доволен только Мартин Гаусс и еще «несколько руководителей». Например, в 2010 году руководство данной государственной организации увеличило убыточность компании в шесть раз. В 2015 году общий убыток компании ужасен – 215, 9 мил. евро. Если учесть, за последние пару лет авиакомпания подписала договор о покупке самолетов у завода БАНКРОТА, и инвестора не нашла, то можно только догадываться о проблемах, которые существуют».

Зачем нам догадываться? Это не профессионально для журналиста.

О «воровстве в законе», об акциях и оффшорной фирме на Кипре, и о том, как можно, простите, через что, сделать карьеру в национальной компании «airBaltic», в наших дальнейших расследованиях.

Продолжение следует…

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте