Аргументы Недели → В мире 13+

Разведки мира готовятся к алгоритмическим войнам

, 14:41

В ближайшие шесть лет на развитие искусственного интеллекта Россия планирует выделить 90 млрд рублей. Как разведки используют новейшую технологию, обладатель монополии в которой, по словам Владимира Путина, станет «властелином мира»?

The Times недавно вышла с сенсационным заголовком: «Русские создали сгенерированный искусственным интеллектом профиль рыжеволосой красотки, чтобы красть военные секреты». «Подозреваемые российские шпионы использовали сгенерированное компьютером изображение привлекательной рыжеволосой девушки, нацеливаясь на американских чиновников и британского эксперта-кремленолога», – сообщает автор статьи Марк Бридж.

«Русская кибершпионка представлялась Кэти Джонс. Она сообщала, что занимает высокопоставленную должность в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне. Она использовала аккаунт в социальных сетях, чтобы связываться с членами других аналитических центров, с заместителем помощника госсекретаря, со старшим помощником сенатора и Полом Уинфри, экономистом,
кандидатуру которого рассматривают на место в Федеральном резерве», Но разоблачил её британский эксперт по России. Именно он впервые заподозрил, что симпатичное личико сгенерировано искусственным интеллектом». «Она выглядела моложе, чем должен был выглядеть кто-то с таким опытом.

Не отстают и американцы. В апреле 2017 г. под руководством заместителя министра обороны США по разведке создана и начала активно работать междисциплинарная и многофункциональная команда по разработке стратегии и тактики алгоритмических войн, а также их программно-аппаратному обеспечению со стороны искусственного интеллекта. Работа этой команды известна как проект Maven. Главная цель состоит в максимально быстром внедрении искусственного интеллекта в оборонительные и наступательные системы в сфере военного, финансово-экономического и поведенческого противоборства.

Ожидается, что на горизонте ближайших трёх лет искусственный интеллект даст максимальный эффект в разведке для обработки и анализа больших, в том числе неструктурированных, зашумлённых и неполных данных.

Подробности читайте в свежем номере "Аргументов недели".

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram