8 июля президентом Латвии официально станет Эгилс Левитс. Он сменит на посту главы государства Раймонда Вейониса. Латвийские СМИ уже подводят итоги работы нынешнего президента.
Буквально через десять дней, во время летнего перерыва в работе латвийского парламента, будет созвано внеочередное заседание Сейма, на котором Эгилс Левитс произнесет торжественную клятву, чтобы официально вступить в должность президента Латвии. Когда в должность вступит г-е Левитс, то закончится срок полномочий президента Раймонда Вейониса.
Латвийские СМИ уже сейчас подводят итоги работы г-на Вейониса.
Например, известный в Латвии журналист Лато Лапса, который является специалистом «по президентам Латвии» утверждает, что вряд ли латвийцы будут вспоминать о нем, как о главе государства.
«Время полномочий Раймонда Вейониса заканчивается. И каждый может сам постараться припомнить что-нибудь хорошее, что сделал этот президент на пользу государства, на пользу общества. Если меня спросить, я вот так сразу и не вспомню… Ну хорошо, что в отличие от Вайры Фрейберги не вернул обратно в Сейм закон о мешках КГБ. По моему мнению, даже просто к сказанному Вейонисом никто не прислушивался. Все то, что он делал, было настолько неуклюже и неподготовленно. Он высказывался насчет инициативы о всенародном избранном президенте, но ни с кем не посоветовался. Когда вы что-то говорите, то к вам или прислушиваются, или насмехаются. С Вейонисом был второй случай».
Ситуацию с президентом Раймондом Вейонисом прокомментировал неофициальный, но достоверный источник в Латвии. Специально для «Аргументы Недели».
«Я бы не был столь категоричен, как г-н Лапса. Что вы знаете о президенте Вейонисе? Возможно, что он не смог руководить государством, как г-жа Фрейберга, но он очень мужественный человек. И он хотел многое изменить на посту главы государства, но его подвело здоровье. Вы же не знаете, что когда делали операцию ему на сердце, то он почти умирал. Но, спасибо врачам, его вытащили. И буквально через десять дней он стоял перед народом и говорил. Ему было очень сложно. Нет, он не мог раньше сложить полномочия. У Вейониса сильный характер. Да, он не всегда мог летать на официальные встречи: не перенес бы перелетов. Но это не значит, что он не думал о государстве. Г-н Вейонис войдет в историю Латвии, как самый мужественный президент. Очень хотелось бы этого. Не стоит подводить итоги и «бросать камни» в человека».