Мэри Джейн Максвелл, автор ShareAmerica, издающегося под эгидой Государственного департамента США, распространила статью "Репрессии против интеллигенции в Китае направлены на искоренение уйгурской культуры".
В ней утверждается, что в рамках продолжающегося угнетения этнических меньшинств китайское правительство заключило под стражу более миллиона уйгуров, этнических казахов и представителей других мусульманских религиозных меньшинств.
В ответ на международную критику китайское правительство утверждает, что лагеря являются профессионально-техническими учебными заведениями, необходимыми для обучения жителей Синьцзяна китайскому языку и законам с целью предотвращения терроризма и религиозного экстремизма и борьбы с их распространением.
Автор статьи утверждает, что целью правительства КНР является не создание рабочих мест, а искоренение этнической идентичности. Подобное стремление уничтожить культуру отражено в недавнем запрете на использование уйгурского языка в школах, обязательном выучивании наизусть лозунгов Коммунистической партии Китая уйгурскими заключенными и принудительном принятии местными жителями китайских диетических и религиозных практик.
Сын исчезнувшего в 2016 году одного из ведущих интеллектуалов уйгурского народа Ялкуна Рози - Камалтюрк Ялкун - стремится оказать внешнее давление на китайские власти, “чтобы заставить их закрыть эти концентрационные лагеря”.
Служебные документы китайского правительства подтверждают мнение Камалтюрка. В официальных документах, рассмотренных информационным агентством AFP, говорится, что цель лагерей – “сломать их родословную, сломать их корни, сломать их связи и сломать их происхождение”. Китайские власти “пытаются ликвидировать нашу культуру и ассимилировать нас, – сказал Камалтюрк. – Они стремятся уйгуров терроризировать и вызвать психологическую травму, чтобы сломить их волю”.
Естественно, любая оппозиция и противостояние в Китае на руку американцам, которым не нужен сильный партнёр на международной арене. Поэтому американские правозащитники постараются максимально использовать сложившуюся ситуацию для информационной и торговой войны между двумя державами.