Вчера, 30 мая, из партии «Согласие» были исключены четыре человека. Костяк партии. Что это значит? Раскол? Действительно, на внеочередном заседании в Рижской думе, четыре представителя партии «Согласие» были исключены из нее – вице-мэр Вадим Баранник, депутаты Валерий Петров, Алексей Росликов, Виталий Дубов. Такое решение было принято из-за того, что все четверо отказались поддержать выдвижение Сандриса Бергманиса («Согласие») на пост второго вице-мэра Риги, а Олега Бурова – в правление Рижского свободного порта. Данную информацию подтвердил лидер партии «Согласие» Нил Ушаков.
Что это значит? Из партии бегут люди? Получается, что «хозяин Нил» уже строит планы по работе в Брюсселе, а «соратники-подчиненные», простите, «нюх потеряли». Да уж, кот из дома, а мыши в пляс!
Нынешняя ситуация стала №1 сегодня в Риге.
Как утверждает бывший вице-мэр Риги Андрис Америкс: «Это показывает, что отдельные депутаты думают о своих креслах и интересах, а не о том, как объединиться и работать на благо рижан».
Г-н Америкс заявил, что уже сегодня депутаты «Честь служить Риге» могут начать переговоры с другими партиями и депутатами о возможном сотрудничестве. Г-н Америкс не считает, что произошел раскол, но допускает, что, возможно, придется проводить внеочередные выборы в самоуправление.
Данную ситуацию прокомментировал политолог Янис Григалис: «Вышеупомянутые депутаты, действительно, задумываются о будущем. Зачем им проблемы? Сегодня уже Рижская дума замазана в коррупции. И это тогда, когда был на месте ее «хозяин». Я говорю об Ушакове. Теперь в Рижской думе Ушаков уже никто! А жить-то хочется ему красиво. И он ставит на место вице-мэра нужного ему человека. Это Сандрис Бергманис. Уж очень, до неприличия, верный пес - человек Ушакову. Пятки, простите, будет лизать хозяину. Зачем Ушакову Бергманис? Чтобы, находясь в Брюсселе, держать руку «на пульсе», руководить и получать «бабки». Я другого объяснения не вижу. А эти ребята поняли все и решили, что такие «игры» им не нужны. Сегодня уже достаточно тех, кто находится под следствием. Им это надо? Свобода дороже. Что будет дальше? Новая коалиция. Это реальный раскол. Что это значит? Пришел конец эпохи Ушакова. Разве не так?»