> Беженцы с южных стран в Латвии: их не видно, но они есть - Аргументы Недели

//В мире 13+

Беженцы с южных стран в Латвии: их не видно, но они есть

15 апреля 2019, 13:41 [«Аргументы Недели», Татьяна ТИМУКА, спецкор в странах Прибалтики ]

В рамках европейской программы перемещения ищущих соискателей убежища Латвия согласилась принять 501 человек. Данная программа уже завершена. Латвия приняла с юга Европы в общей сложности 374 беженца. 

Есть говорить откровенно, то Латвия не является для беженцев популярным пунктом назначения. По сообщению УДГМ (Управление по делам гражданства и миграции), Латвия приняла с юга Европы 374 беженца. А вот сколько их осталось в стране – никто не знает. Оставаться беженцы в Латвии не очень и хотят. Причины разные: поиски лучшей жизни, нехватка финансов, не смогли найти работу и выучить государственный язык.

Сколько получает беженец в Латвии?

Лица, которым присвоен статус беженца и которые не имеют достаточно средств к существованию получают от государства единовременно денежное пособие в размере 278 евро. Пособие, покрывающие расходы на содержание, для совершеннолетнего лица составляет 139 евро в месяц, для каждого следующего члена семьи – 97 евро. При этом беженцы будут получать помощь от государства в течение десяти месяцев. А дальше – работать! 

В чем истинная причина бегства беженцев из Латвии?

Янис Григалис, политолог: «Да, это правда, что большинство беженцев уже покинули Латвию. Причин несколько. Например, для одних Латвия – пересылочный пункт. Что это значит? Допустим, получили документ, который удостоверяет личность (документ беженца) и могут свободно перемещаться в пределах ЕС. Они этим и пользуются. Например, многие уехали в Швецию. Если я не ошибаюсь, то за последние два года было три случая, когда беженцы вернулись в Латвию. В нашей стране есть свои правила для беженцев: платят пособие только десять месяцев. За это время человек должен освоить государственный язык и устроиться на работу. Конечно, с этим возникает проблема. Латышский язык людям, чья культура кардинально отличается от нашей, освоить крайне сложно. А без языка сложно найти официальную работу. Да и не особо хотят работодатели принимать беженцев. Разумеется, есть случаи, когда их принимают, но не так, как бы им хотелось. А есть такие, которые просто не хотят работать. Видимо, не устраивает зарплата. Могу точно сказать, что Государственное агентство занятости, действительно, очень серьезно относится к трудоустройству беженцев. Насколько я знаю, приблизительно 30 человек из принятых 374-х смогли устроиться на работу и ужиться в коллективе. Но сколько сейчас работают – не знаю. Естественно, многим беженцам хочется жить в столицы, а их, например, отправляют в небольшие города Латвии. Им это не особо нравится, и они уезжают в поисках лучшей доли. На сегодняшний день, думаю, что беженцев осталось в Латвии не так уж и много».

Но есть и такие соискатели убежища в Латвии, которые идут в суд, чтобы получить статус беженца. Месяц назад суд административного района отменил решение Управления по делам гражданства и миграции, отказавшегося дать статус беженца гражданину Ливана, который эмигрировал в Латвию из-за своей сексуальной ориентации и религиозных взглядов. Речь идет о ливанце, который является геем и атеистом. УДГМ не сочли данные причины вескими, и отказали мужчине в статусе беженца. Кстати, молодой человек давно готовился приехать в Латвию, и даже начал изучать латышский язык. Но желание остаться в Прибалтике было так велико, что ливанец обратился в суд! И суд признал доводы молодого человека обоснованными.

Татьяна Тимука. Спецкор в странах Прибалтики



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте