Аргументы Недели → В мире 13+

Антироссийская политика: как Латвия теряет транзит

, 09:32 , Шеф-редактор балтийского бюро АН

Согласно прогнозам, Латвия может потерять транзит из-за своей антироссийской политики. Например, объем ведущих российских транзитных потоков в Латвии – нефтепродуктов, угля – к 2020году может сократиться на 25%, а к 2030 году – на все 65%.

Как развиваются сегодня отношения России и Латвии в сфере экономике? Что происходит, на самом деле, с транзитом?

По оценкам экспертов, в прошлом году объем железнодорожных грузовых перевозок в Латвии составил 7,822 млн. Это гораздо ниже, около 15%, чем в 2017 году. 

С чем же связано такое «падение»?

Ответ прост: со снижением объемов международных перевозок. 

Нет секрета, что транспортный сектор Латвии пострадал из-за антироссийской политики.

Данные взаимоотношения существенно мешают Латвии использовать выгодно свое географическое положение. И от этого положение Латвии может ухудшаться с «каждым днем».

Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию. На этот вопрос ответил экс-министр сообщений Анрийс Матисс.

«Думаю, что выход – найти «варианты» сотрудничества с Россией. Еще в прошлом году я говорил, что нам нужно быть открытыми для российских инвестиций в порты Латвии. Чтобы владельцы российских или белорусских предпринимателей создавали бы свои терминалы в наших портах. Разумеется, что тогда они не будут простаивать пустыми. Нет сомнений, что осложнение отношений никогда ни к чему хорошему не приведут. Отношения Евросоюза с Россией негативно сказалось на нашей стране. За последние годы мы видим ухудшение ситуации – на 30% точно. От, как я называю, «торговых войн» страдают не только грузоперевозки, но и, например, пищевая промышленность. Могу сказать точно, что РФ является важным торговым партнером Латвии»,- прокомментировал ситуацию политик.

А что по данному вопросу «думает» Россия?

На этот вопрос отвечает пресс-служба МИД РФ специально для «Аргументов Недели».

«Не видим здесь ничего необычного – активное развитие российских портов приводит к переориентации грузопотоков. Эта долгосрочная тенденция закреплена в Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года. В тоже время для отдельных наших компаний Латвия по некоторым видам грузов продолжает оставаться выгодным транзитно – распределительным узлом.

При этом между нашими странами существует достаточно плотное взаимодействие в транспортной области. Регулярно проводятся встречи по линии руководителей профильных министерств, РЖД, других ведомств. Исходим из того, что если в этой сфере и есть какие-либо проблемы, то они будут решаться в рамках этих форматов».

Ну, как тут не вспомнить слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram