Президент Латвии Раймонд Вейонис в интервью немецкому изданию Spiegel заявил, что большинство этнических русских лояльны государству, но Кремль пытается на них «воздействовать».
«Они жили в этой стране на протяжении поколений. Их предки принимали участие в нашей борьбе за свободу и в основании государства сто лет назад. Они тоже пострадали от Сталина»,- сказал г-н Вейонис.
Президент Латвии отметил, что «небольшая часть русских не жила в Латвии столь долго, многие из них были членами Советской армии». По словам г-на Вейониса, именно эта часть населения более податлива к попыткам Москвы оказать влияние на Латвию. Например, некоторых используют в демонстрациях протеста по поводу закона об укреплении позиций латышского языка в образовании.
Также г-н президент считает, что влияние Кремля не следует недооценивать.
«Многие смотрят российское ТВ, и власти РФ пытаются оказать сильное влияние на русскоязычные СМИ в нашей стране путем запуска пропаганды»,- заявил Раймонд Вейонис.
Президент Латвии открыто заявил, что перед выборами в Европарламент «Кремль несомненно делает что-то для укрепления пророссийских сил в ЕП и для раскола Европы».
Г-н Вейонис призвал «всех демократов быть готовыми к этому». Но главная забота президента Латвии – «донести информацию до граждан Латвии, что они стоят на пороге важнейших выборов! И от этого зависит будущее страны!
Наш спецкор в странах Прибалтики попросил прокомментировать данное заявление г-на Раймонда Вейониса.
Андрей Мамыкин, депутат Европарламента: «Могу сказать следующее: мы люди доброй воли должны все объединиться, чтобы у нас не было г-на Вейониса! Он проводит крайне агрессивную политику против граждан и «неграждан» Латвии, а также против нашего ближайшего соседа – России, и всех остальных. Впрочем, мы можем и не объединяться, потому что быть г-н Вейонису президентом осталось всего месяца три. Там перевыборы главы государства. А Раймонда Вейониса точно не выберут президентом. Почему? Нет сильной коалиции партии «зеленых», которые поддерживали его. Да и, честно говоря, он и президентом был, простите, никакущим! Если он хотел этим заявлением войти в истории, то он ровно на полсекунды в «нее вошел». Далее, его просто забудут».