Скандальные случаи с отъемом под разными предлогами собственности у богатых россиян множатся с каждым днем. Арест Лондонским судом яхты «Луна», стоимостью в 492 миллиона долларов, которая принадлежит семейному трастовому фонду Фархада Ахмедова, всего лишь эпизод в этом ряду, но эпизод примечательный и поучительный. Потому что, как нам кажется, в истории с разводом, а де факто, с ограблением, по лондонским «понятиям» российского бизнесмена, как в капле воды отразилась, извините за каламбур, оборотная стороны «Луны», то бишь западного правосудия, которое пляшет под дудку спецслужб и извращенно понимаемых государственных интересов.
Напомним, что Лондонский суд вынес в пользу экс-супруги миллиардера Татьяны Ахмедовой решение о выплате ей 453 миллионов фунтов стерлингов. Откуда такая щедрость в отношении неверной жены, открыто изменявшей мужу с молодыми любовниками, спросите вы? Да нет никакой такой щедрости, тем более объективности, есть только фискальный интерес британской фемиды. На деле самой Татьяне Ахмедовой из мужниных капиталов мало что достанется, если вообще достанется хоть что-то. Конечно, если попытки разорить Фархада Ахмедова увенчаются успехом, о чем пока говорить более чем преждевременно.
Кстати, весьма полезно взглянуть на лондонское правосудие в ракурсе, так сказать, историческом. Причем глазами автора, более чем уважаемого и беспристрастного.
Страшное в своем цинизме и злонамеренности лондонское правосудие с блеском описал великий Чарльз Диккенс в романе «Холодный дом» на примере Канцелярского суда, в котором орудовали недобросовестные адвокаты и юристы, «разбираясь в одном из десяти тысяч пунктов некоей, донельзя затянувшейся тяжбы, подставляя ножку друг другу на скользких прецедентах, по колено увязая в технических затруднениях, колотясь головами в защитных париках из козьей шерсти и конского волоса о стены пустословия и по-актерски серьезно делая вид, будто вершат правосудие».
Помните, каков был издевательский итог описанной в романе тяжбы, за которой стояло реальное судебное дело, длившееся двадцать лет? Судебные клерки с хохотом выносили из зала громадные кипы бумаг в мешках, материалы дела «Джаридисы против Джаридисов», поскольку спорное наследство было полностью истрачено на уплату судебных пошлин и юридических услуг…
Со времен Диккенса, к сожалению, мало что изменилось: «юридические удавки» британских адвокатов, юристов и консультантов с тех пор стали еще изощренней, что на себе чувствуют как истцы, так и ответчики. Описанный в ХIХ веке в гневных и язвительных красках Канцелярский суд был позднее слит с судебной системой Англии несколько под другим соусом. Но замешанном на тех же тяжбах по завещаниям, бизнесу, доверительной собственности, земельному праву...
На поле те же игроки
Западные адвокатские и юридические фирмы неизменно представляют себя как ведущих и крупнейших специалистов в области права, «доверенных консультантов для успешных людей со сложными юридическими потребностями», представителей юридического «золотого стандарта». Однако, на поверку большинство представителей западного золотого юридического стандарта оказываются, как правило, весьма сомнительными деятелями с подмоченной репутацией.
В своем предыдущем журналистском расследовании мы подробно рассказали об адвокате-солиситоре известной международной юридической компании Withers LLP Татьяне Меньшениной. Она является руководителем этого концерна по российскому направлению.
Мы обещали продолжить наше расследование и показать, что представляют из себя некоторые участники, так сказать, юридической сборной, которых собрала вокруг себя экс-супруга российского предпринимателя Фархада Ахмедова.
Вот, к примеру, совладелец и старший партнер фирмы of Hafner & Hochstrasser швейцарец Бено Хафнер, который наряду с компанией Gasser Partners из Лихтенштейна, был назван нами настоящим профессионалом отъема средств у миллиардеров.
Имя Бено Хафнера впервые всплывало в России в 2010 году, в связи со скандалом о госзакупках по завышенным ценах научного оборудования для Российской Академии наук. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться о целях этих схем и «чистоплотности» их участников.
Как утверждала городская газета «Троицкий вариант-Наука», «РАН и ИБМХ РАМН (Институт биомедицинской химии – ред.) значительную долю оборудования приобретают через фирмы-пустышки, которые созданы только для вполне определенных финансовых потоков. Хотя все эти фирмы зарегистрированы в разных концах света, их деятельность, судя по всему, управляется какой-то одной группой лиц, находящихся в России и имеющих непосредственное отношение к распределению финансов на закупку научного оборудования. Что очень важно отметить, расчеты с производителями оборудования осуществляются за пределами РФ».
Опустим все, что касается ловкачей с российской стороны, процитируем только, что пишет газета про зарубежные фирмы, с помощью которых осуществлялись эти схемы: «По данным реестра госконтрактов, в последнее время в число основных поставщиков входят Advanced Laboratory Instruments (Великобритания), HTLab AG (Швейцария), Interlab Inc (Калифорния, США), Alleati AG (Швейцария)… Что объединяет все эти фирмы-посредники? Во-первых, то, что о них практически нет никакой информации в Интернете. Только одна из этих компаний (HTLab AG) имеет свой сайт, на котором представлен минимум данных о ее деятельности. Это выглядит достаточно подозрительно, поскольку трудно представить, чтобы крупные компании, занимающиеся поставками оборудования, не были заинтересованы в рекламе и расширении круга своих клиентов. А у фирмы Alleati AG нет даже собственного почтового адреса, корреспонденцию для нее получает некая швейцарская консалтинговая компания…»
«Многие из этих фирм (не исключено, что все) друг с другом каким-то образом связаны, - отмечало издание. – Впрочем, связь между Advanced Laboratory Instruments и HTLab AG подтвердить достаточно легко. Дело в том, что до 14 февраля 2008 г. Advanced Laboratory Instruments называлась HTLab UK (данные с сайта jordans.co.uk). Интересно отметить, что в некоторых конкурсах эти фирмы друг с другом конкурируют».
А вот и имя «игрока», попавшего в поле зрения газеты: «Еще несколько красноречивых штрихов к этой картине «рогов и копыт». По данным сайта moneyhouse.ch, руководителем фирмы HTLab AG является некий адвокат Бенно Хафнер (Benno Hafner), который одновременно является руководителем еще… 22 (!) других компаний. Ну как тут не вспомнить знаменитого зиц-председателя Фунта!».
Сейчас на европейских сайтах Бенно Хафнер характеризуется как весьма респектабельный адвокат из Лондона, родившийся в ноябре 1950 года, проживающий в Швейцарии. Сообщается, что с 23 мая 2012 по 3 января 2017 года Бенно Хафнер работал директором (юристом) в Rai TRUSTEES (UK) LIMITED, имевшей лондонский адрес: 18 South Street, Mayfair, London, W1K 1DG, United Kingdom.
Но, увы, о роли Бенно Хафнера, как великого «снабженца» российской науки, зарубежные сайты и СМИ молчат!
Между тем, как стало известно, этому юридическому деятелю с манерами безупречного бизнесмена, не так давно отказали во въездной визе в нашу страну. А если и удастся приехать, то вернуться в Швейцарию будет уже сложнее, в России на него готовят уголовное дело.
«Мы для них люди третьего сорта»
Что касается упомянутой выше компании Gasser Partners из Лихтенштейна, которую мы также назвали настоящими профессионалами в сфере отъема средств у миллиардеров, то, судя по информации, выложенной на сайте компании, она имеет отличные глобальные связи по всему миру. В России же эта компания «засветилась» 20 октября 2017 года в определении Новосибирского областного суда, рассмотревшего ходатайство неких зарубежных истцов об исполнении на территории РФ решений Княжеского Верховного суда Княжества Лихтенштейн и Государственного суда Княжества Лихтенштейн.
В Новосибирске спор по делу № 13-51/2017 был тонкий, юридический, и в нем важное значение имел вопрос, как в далеком от нас Княжестве Лихтейнштейн относятся к вердиктам судов России? Поскольку уж к нам из Лихтенштейна обращаются с требованиями исполнить иностранного суда, то соблюдают ли они, в свою очередь, сами в отношениях с российской Фемидой «принципы взаимности и международной вежливости»?
Ответ прост: не признают ни в какую! Новосибирскому областному суду в ходе рассмотрения дела № 13-51/2017 было представлено Экспертное юридическое заключение по праву Лихтенштейна адвокатского бюро «ГАССЕР ПАРТНЕР» относительно невозможности признания российских судебных решений в Княжестве Лихтенштейн. То есть, с какими-то «туземцами», «людьми третьего сорта» из России европейская Фемида считаться не желает вовсе. Так что, как пел в свое время на чужбине Александр Вертинский: «Мы для них чужие навсегда!».
Эта позиция «цивилизованной Европы» заставляет читать между строк и видеть истинный смысл многих «дипломатических фраз» и заявлений Запада. 23 апреля 2018 года госсекретарь по международным финансовым вопросам Швейцарии Йорг Гассер, отвечая на вопрос о том, не планирует ли Швейцария вслед за Британией применять какие-либо ограничения к капиталу и бизнесменам из РФ, заявил обтекаемо. Мол, Швейцария намерена придерживаться существующих международных стандартов в отношении капитала российского происхождения.
Не знаем, имеет ли швейцарский Йорг Гассер прямое или косвенное отношение к адвокатскому бюро «ГАССЕР ПАРТНЕР» из Лихтенштейна, или они просто «однофамильцы» в тесной Европе, где Швейцария граничит с Лихтенштейном (расстояние между их столицами всего 224 км) и династические связи не редкость. Но уже не вызывает сомнений, каковым будет в отношении нас заявленный г-ном Гассером «международный стандарт». Очевидно, что наши юридические доводы и решения российских судов не будут приниматься в расчет при «экспроприации» российских капиталов за рубежом, а вот любой, что называется, «писк» судебной инстанции из Европы – это истина в последней инстанции! Воистину, Диккенса на вас нет, господа западные крючкотворы!
По примеру «морских собак»
Как известно из истории, в 60-е годы XVI века Англия в борьбе с конкурентами сделала ставку на пиратов, которых тогда называли «морскими собаками»: те грабили караваны испанских и других судов, творили беззаконие в колониях. Чопорные британские джентльмены ничем не брезговали, когда дело касалось наживы. Англия не только закрывала глаза на морской разбой, но и давала пиратам корабли, снабжала и вооружала морских бандитов. После разграбления испанских поселений и захвата богатой добычи в Южной Америке и на острове Гаити пиратом Фрэнсисом Дрейком английская королева Елизавета сама явилась на палубу корабля предводителя пиратов и посвятила «добытчика» в рыцари.
Ныне мы наблюдаем в роли «добытчиков» для западного мира адвокатов и юристов из фирм, где сосредоточены «ведущие и крупнейшие специалисты в области права». Ныне им предоставлен карт-бланш на реквизицию российских капиталов по всему миру. Едва ли «морские собаки» времен Дрейка были бы так успешны без помощи тогдашних властей Англии. Такой же поддержкой «коллективного Запада» сейчас пользуется работающий против интересов России юридический корпус.
Тот факт, что юридический разбой судебных пиратов прикрывают западные спецслужбы, не должен вызывать удивления. Это своего рода традиция, которая приносит выгоды всем участникам коллективного грабежа.
В этом отношении вызывает изумление наивность тех состоятельных россиян, которые питают надежды на адвокатские конторы в Лондоне или, к примеру, Швейцарии, которые обещают защиту бизнесам и людям «со сложными юридическими потребностями». На деле им придется иметь дело, выскажемся так, с «юридическими собаками» Запада, по своему цинизму не уступающим морским собратьям времен капитана Дрейка.