Европейцы любят ткнуть в нас пальцем, чтобы прикрыть свой зад, отвлечь внимание от своих проблем. Главная из них заключается в том, что после чернобыльской аварии Европа не предприняла почти никаких мер, хотя оказалась под страшным воздействием «чернобыльского облака», пришедшего с Украины. Евросоюз живёт в нормативной базе хуже российской в десять раз: нормы содержания радиоактивного вещества в пище у нас – не более 100 беккерелей цезия-137 на килограмм, у них – 600 (а ВТО вообще позволяет 1000 при трансграничном перевозе).
Согласно обнародованным данным ЦРУ, страны с самой высокой скоростью вымирания находятся в Европе, а теперь, пять лет спустя после аварии в Фукусиме, к ним добавилась Япония. Если наложить мировую карту загрязнённости цезием на карту убыли населения, то они совпадут «зуб в зуб». Франция и Испания не вымирают, а остальные европейцы, кто восточнее, – ещё как.
Население вымирает от радиоактивной жратвы, а экозащитники считают какие-то крупицы рутения в воздухе, которые ни на что уже не влияют и значимой дозовой нагрузки не несут. Государству надо переходить от обследования территорий к обследованию людей, считает физик Андрей ЗАХАРОВ – один из создателей государственной «Поддержки принятия решений в случае радиационной аварии», ликвидатор и исследователь чернобыльской катастрофы. - Надо обследовать людей – и по состоянию людей судить о пригодности угодий, с которых они едят. Необходимо мерить каждого гражданина хотя бы дважды в год. Тем более наконец созданы СИЧи (счётчик излучения человека), позволяющие обнаружить даже америций. Эта технология в 10 раз дешевле, чем нынешняя деятельность Роспотребнадзора по анализу проб пищи.
То, что выплеснул Чернобыль, не собрать и не дезактивировать, и не ускорить распад этих веществ. Обществу на загрязнённых территориях предстоит кардинально перестроить свою жизнь (это гораздо реальнее, чем всех эвакуировать, к тому же загрязнения иногда поднимаются в воздух и перелетают с места на место).
Подробности в свежем номере "Аргументов недели".