> Япония раскрыла подробности о сбитом южнокорейском лайнере в СССР - Аргументы Недели

//В мире

Япония раскрыла подробности о сбитом южнокорейском лайнере в СССР

24 декабря 2015, 10:18 [ «Аргументы Недели» ]

США в 1983 году тайно сообщили Японии, что в СССР сбили залетевший в советское воздушное пространство южнокорейский лайнер по ошибке, приняв его за американский самолет-разведчик.

Японский МИД рассекретил материалы, касающиеся ряда событий 70-х и 80-х годов прошлого столетия. Соединенные Штаты были намерены с помощью неких «секретных средств» найти черный ящик сбитого лайнера в советских водах у Сахалина. Однако СССР их в этом, как потом выяснилось, опередил.

Как говорится в рассекреченных материалах МИД Японии, официально в тот момент Вашингтон утверждал, что Москва сознательно уничтожила пассажирский самолет, передает ТАСС.

Южнокорейский Boeing-747 следовал из Нью-Йорка в Сеул с остановкой в Анкоридже. По непонятной причине он далеко отклонился от курса, вошел в закрытое советское воздушное пространство, пролетел над Камчаткой и Сахалином, у южной части которого был сбит. СССР утверждал тогда, что самолет выполнял разведывательную миссию.

Многие обстоятельства этого полета до сих пор не выяснены и вызывают острые споры.

Другие новости в мире >>

Все новости >>

НС


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.