Письмо Ксении, дочери русского царя Бориса Годунова, найдено в Шведском госархиве. Письмо было отправлено бабушке "Стефаниде Ондреевне, на двор князя Ивана Семеновича Куракина" в Москву.
Письмо датировано 29 марта 1609 года и послано из осажденного польскими интервентами Троице-Сергиевского монастыря.
Свернутое в трубочку письмо хранилось среди таких же документов в коробке хранящегося в Стокгольме так называемого Смоленского архива. Найденная бумага от времени покрылось пятнами, а чернила сильно выцвели, передает ТАСС.
"Я у живоначальные Троицы в осаде в своих бедах чуть жива, конечно, больна со всеми старицами, и впредь, государыня, никако не чаем себе живота, — пишет Ксения. — Да у нас же за грех за наш и измена великия в осаде моровое поветрие, пришли на всяких людей измяли скорби великия смертныя, а всякий день хоронят мертвых человек, по двадцати и по тридцати и больши. Которые люди посям есть осталися и те собою не владеют, все обезножили".
В Санкт-Петербургском институте истории хранится практически аналогичное письмо Ксении Годуновой, также написанное 29 марта 1609 года. Только оно адресовано жившей в Москве тетке, княгине Домне Богдановне Ноготковой.
Письмо нашли при работе со Смоленским архивом. Этот архив относится к 1609-1610 годам — времени осады Смоленска поляками. Около тысячи листов документов отражают делопроизводство воеводской избы.
Этот архив поляки увезли в Варшаву, а в середине XVII века во время шведско-польской войны бумаги были захвачены шведскими войсками в качестве трофея. В Швеции они попали в библиотеку замка Скуклостер в 60 километров от Стокгольма, который принадлежал полководцу Карлу Густаву Врангелю. В 1893 году все рукописи библиотеки были переданы в Шведский государственный архив.