Европейские и американские психологи бьют тревогу – некоторые совсем юные девушки стали покидать семьи, чтобы отправиться воевать за ислам. Некоторые едут в Сирию, чтобы выйти замуж за исламистов, другие готовы на жертву.
Незначительная часть девушек готовы и сами взяться за оружие – но такое не очень приветствуется самими исламистами. Большинство собираются отправиться на Восток, чтобы ухаживать за боевиками, стать их женами и родить им детей, сообщает газета Guardian. Больше всего последовательниц радикального ислама обнаружено во Франции, но есть они даже в Германии и Австрии. Среди последовательниц радикалистов много совсем юных подростков в возрасте 14–15 лет.
Газета приводит истории разных девушек, исследует, что их привело к террору. Большинство девушек происходят из семей восточного происхождения, переехавших когда-то на Запад, однако встречаются и вполне себе европейские Сары и Сьюзен. По мнению специалиста-психолога Миа Блум из Массачусетского Технологического института, девушек вербуют в соцсетях, причем очень умело – жизнь в халифате представляется им чем-то вроде сказочного мультфильма. Их завлекают и деньгами, обещаниями оплаты путешествия.
Подружек из Австрии Самру и Сабину, чьи семьи приехали из Боснии, завлекли съемками постера – в результате они обе, по слухам, стали сексуальными рабынями, вышли замуж за чеченских боевиков в Сирии и теперь беременны: утратили собственное имя, они получили кличку «Умм» - мамаша.
Специалисты не считают это явление пока эпидемией, но предупреждают – в сети попадаются инфантильные и романтические девочки, растерявшиеся в сложном современном мире и жаждущие простых решений. Карим Пакзад, специалист Центра стратегических исследований Франции, полагает, что девушки «воспринимают войну, как игру, отрубание голов не воспринимается всерьез, им кажется, что на войне они станут более значимыми». Он призывает организовать в школах просветительские уроки, и серьезно рассказывать детям об опасностях экстремизма, не бояться «ранить их психику».
Так девушки позируют в соцсети
Самра, 16 лет, и Сабина, 15 лет. Фото Guardian