> Нью-Йорк выплатит $40 млн пятерым несправедливо осужденным - Аргументы Недели

//В мире

Нью-Йорк выплатит $40 млн пятерым несправедливо осужденным

21 июня 2014, 12:52 [ «Аргументы Недели» ]

Власти Нью-Йорка выплатят 40 миллионов долларов пятерым афро- и латиноамериканцам, которые были несправедливо приговорены к тюремному заключению за изнасилование и убийство женщины в 1989 году.

Тогда полиция приговорила к заключению пятерых подростков 14-16 лет афро- и латиноамериканского происхождения, обвинив их в том, что они жестоко избили, изнасиловали и оставили умирать 29-летнюю женщину в городском Центральном парке. Однако в 2002 году серийный маньяк Матиас Рейес признался в совершении этого злодеяния.

«Преступники» провели в заключении от 7 до 13 лет до тех пор, пока не проявились доказательства их невиновности.

Теперь, в связи с выявлением нового подозреваемого, бывшие заключенные обвиняют прокуратуру и полицию Нью-Йорка в незаконном задержании, злонамеренном судебном преследовании и дискриминации на расовой почве.

Сообщается, что в настоящий момент они претендуют на получение компенсации в размере 40 миллионов долларов. Это решение в ближайшее время предстоит одобрить окружному суду США.

АС


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.