Крым доит новогоднего туриста
11 января 2014, 14:18 [«Аргументы Недели. Крым», Б.Азар ]
Зампред совмина Крыма Георгий ПСАРЕВ сообщил, что туриста на Новый год в Крым навалило, как снега в хорошую зиму, то есть много и это даже больше, чем за прошлый аналогичный период. Буквально ПСАРЕВ выразился, конечно, не так, речь его – речь чиновника – была суха и бесстрастна, но радость, она на то и радость, чтобы угадываться даже по вилянию хвоста.
Согласен, ПСАРЕВУ есть с чего радоваться – ведь на целых 13 процентов в этом году туристов больше, чем в предыдущем (суеверные граждане увидели бы, правда, в цифре подвох и насторожились бы, но не таков зампред Георгий). А вот туристам радоваться не с чего – они заплатили за проживание в новогодние праздники аж двойную цену! Мониторинг двадцати отелей Ялты и Алушты дал средний коэффициент 1.81 удорожания стоимости с 28.12 по 05.01! Спрашиваем на ресепшинах: «Почему?», разводят руками и бормочут логичный по их мнению бред, что, типа, Новый год. «И что? – интересуемся мы, – Вы снегурочек в бархатных бикини по номерам рассовали что ли? Или у вас лед бесплатно? Или вы «Тайдом» «Зимняя свежесть» все перестирали?». «Нет», – отвечали нам растеряно. А тогда за что?!
Может, спрос опережал предложение, и люди в очередь выстраивались, мечтая попасть в Крым? Так не выстраивались. Отели были заняты на 30-40 процентов. А это пипец какой низкий показатель! Короче, маркетинговые предпосылки тут искать бессмысленно – праздничное ценообразование, это просто самодурство собственника.
Стоит, правды ради, отметить, что некоторые хозяева все-таки с собственной головой дружат. В одном из отелей мало того что цены оказались типичными для низкого сезона, так еще были разные новогодние бонусы (пусть и маленькие, но все равно приятно). Это ж Новый год! А когда в Крыму он выдается бесснежным, дождливым и не очень теплым, как, к примеру, нынешний в Алуште, то любой подарочек – это небольшая компенсация за неудачный выбор места отдыха.
Теперь о домовладениях, которые, если верить ПСАРЕВУ, забрали на себя большую часть отдыхающих. Чему тут радоваться? Что ядро туристической аудитории, это неимущий клиент? Гость, которому все равно где и как жить? Который вернется домой и расскажет, как за копейки провел Новый год в клоповнике? Да еще про заоблачные цены в отелях расскажет, чтобы друзья и родственники его в очередной раз убедились, что дешевле ехать в Турцию.
Заканчивая, сделаю выводы, основанные на нескольких беседах с российскими гостями: а) никто из них не собирается приезжать в Крым в межсезонье еще раз (говорят, что одного эксперимента достаточно); б) все чувствуют себя дойными коровами и вроде понимают, почему так получается и вроде принимают такую философию, но больше попадать в капкан алчности не хотят. Благо, есть, где почувствовать себя людьми.