> Австралийский ледокол Aurora Australis идет на помощь "Академику Шокальскому" - Аргументы Недели

//В мире

Австралийский ледокол Aurora Australis идет на помощь "Академику Шокальскому"

30 декабря 2013, 12:54 [«Аргументы Недели», Сергей Суровцев ]

В настоящее время австралийский ледокол Aurora Australis находится в 10 милях юго-западнее научно-исследовательского судна "Академик Шокальский", застрявшего во льдах Антарктики, об этом сообщил корреспонденту "Аргументов недели" Майк Вертиганс, консультант по связям с общественностью компании DP World, являющейся оператором фирмы P&O Maritime Services, владеющей австралийским ледоколом.
 
По его словам, ледокол Aurora Australis в связи с погодными условиями пока что не может подойти ближе к российскому судну.
 
"Французское судно Astrolabe, которое также не смогло добраться до "Академика Шокальского", совершает навигацию в обратном направлении в порт Хобарт на острове Тасмания", - пояснил Майк Вертиганс. - "Это небольшое судно, владельцем и оператором которого является P&O Maritime Services, но оно не смогло помочь в этой ситуации".
Ранее, напомним, китайский ледокол Xue Long ("Снежный дракон"), спешивший на помощь российскому судну, также оказался блокированным во льдах Антарктики.
 
"Капитаны ледоколов Aurora Australis, "Снежный дракон" и судна "Академик Шокальский" в настоящее время обсуждают возможные пути вывода судна из ледового плена", - подчеркнул Майк Вертиганс, при этом отметив, что 30 декабря ледокол Aurora Australis временно прекратил попытки пробраться ближе к "Академику Шокальскому" в связи с погодными условиями и сложной ледовой обстановкой.
 
"Капитан Aurora Australis работает в тесном сотрудничестве со специалистами для выяснения местных условий. Также используются вертолёты для выявления возможных путей доступа к блокированному льдом судну", - подчеркнул консультант по связям с общественностью компании DP World Майк Вертиганс. - "Если это не будет возможно, то, скорее всего, наиболее оптимальным вариантом будет эвакуация людей с судна с помощью вертолётов", - отметил Майк Вертиганс.
 
"Оператор P&O Maritime Services имеет многолетний опыт работы в районе Антарктиды и высококвалифицированный персонал, обученный в соответствии с международными стандартами", - заверил он. - "Эти стандарты развивались на протяжении последних 40-50 лет в соответствии с принципами и правилами для судов, патрулирующими полярные воды".
Тем временем капитан судна "Академик Шокальский" И. Киселёв сообщил в Государственный морской спасательно-координационный центр о том, что 30 декабря по состоянию на 8 часов утра судового времени в районе нахождения судна была метель, скорость ветра составляла 12 метров в секунду, температура воздуха составляла 0 градусов по Цельсию. Толщина льда в районе судна "Академик Шокальский" достигает 2,3 метра. Техническое состояние судна, по данным капитана, удовлетворительное, без каких-либо изменений. Информацию, переданную капитаном "Академика Шокальского" в Государственный морской спасательно-координационный центр, опубликовал Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт.


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте