Компания "Боинг" начала низкоскоростные испытания модели самолёта Boeing 777X в аэродинамической трубе, сообщила служба по связям с общественностью Boeing.
"Испытания начались 5 декабря в Фарнборо, в Великобритании", - говорится, в частности, в сообщении. - "Испытания в аэродинамической трубе позволяют определить поведение лайнера во время взлёта и посадки".
Как отмечает служба по связям с общественностью Boeing, модель имеет длину 4,22 метра, а размах крыльев - 3,92 метра.
"Сотни сенсоров встроены в модель для измерения давления с целью определения полётных нагрузок, а также проведения диагностики аэродинамических характеристик конструкции", - подчёркивается также в сообщении.
Испытания продлятся пять месяцев. В 2014 году также будут проведены высокоскоростные испытания в аэродинамической трубе в Сиэтле.
"Семья авиалайнеров Boeing 777X включает в себя два типа самолётов 777-8X и 777-9X, каждый из которых предназначен для удовлетворения потребностей рынка и потребительских предпочтений. В самолёте будут использованы новейшие технологии, в том числе самые передовые коммерческие двигатели - GE9X фирмы GE Aviation. Кроме того, крылья будут произведены из композитных материалов, они будут иметь больший размах, чем у лайнера Boeing 777", - отмечается в сообщении.
Программа 777X была запущена в ноябре на авиашоу в Дубае заключением контрактов на поставку 259 самолётов для компаний Emirates, Etihad, Qatar Airways и Lufthansa. Производство лайнеров начнётся в 2017 году, а поставка намечена на 2020 год. Общая сумма сделки - более 95 млрд долларов.
Boeing 777X станет крупнейшим в мире двухдвигательным пассажирским реактивным самолётом.