> Банк Латвии в последний раз выпустил однолатовую монету - Аргументы Недели

//В мире

Банк Латвии в последний раз выпустил однолатовую монету

6 ноября 2013, 19:57 [«Аргументы Недели», Светлана Родионова, Рига ]

Фото bank.lv

В среду Банк Латвии выпустил в обращение особенную однолатовую монету – последнюю. Общий тираж монеты - 500 тысяч экземпляров. С 1 января 2014 года Латвия переходит на евро, а латы станут историей.

Однолатовик назван «Монетой паритета»: на его реверсе указан курс перехода с лата на евро.

Банк Латвии в течение двенадцати лет выпускал монеты с тематическими изображениями: аиста и лосося, рождественских колокольчиков и праздничного кренделя, ежика и лягушки, трубочиста и снеговика.

Последняя монета наполнена глубоким смыслом. Цифра «1» изображена как символический ствол дерева, соединяющий ветви и корни, землю и небо, и как дорога к новым событиям, мечтам и их исполнению.

Банк Латвии намерен продолжить традицию выпуска монет с особым дизайном. На первых латвийских монетах номиналом в 1 и 2 евро изображена девушка в латышском национальном головном уборе.

Президент Банка Латвии Илмар Римшевич сказал, что введение евро не отразилось на работе банка. Сотрудники банка занимаются обычной работой, их зарплаты не выросли. Тем не менее нужно учитывать, сказал Римшевич, что Латвия входит «в меняющуюся, зализывающую свои раны и осознавающую свои проблемы зону единой валюты».



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.