Эстонский политик: виновником гибели парома «Эстония» может быть НАТО
2 октября 2013, 16:37 [«Аргументы Недели», Светлана Родионова, Рига ]
Поиск виновников гибели парома «Эстония» продолжается, несмотря на 19 лет, прошедшие после кораблекрушения. Родственники погибших не хотят смириться с тем, что никто не понес наказания за эту трагедию.
За это время о пароме «Эстония» снято несколько фильмов, написаны статьи и книги. Открываются новые факты, касающиеся обстоятельств гибели парома, и появляются новые версии причин кораблекрушения – от неготовности судна к плаванию до диверсии. Гибель «Эстонии» - несчастный случай или преступление?
Одной из наиболее обсуждаемых в последнее время стала версия мэра эстонского города Муствеэ, политика Макса Каура, потерявшего в морской трагедии родную сестру и бабушку.
«Все обстоятельства гибели парома «Эстония», 28 сентября 1994 года унесшего почти тысячу человеческих жизней из Эстонии, Финляндии, Швеции, в реалиях современной Европы не могут остаться тайной. 19 лет достаточно длительный срок, для того чтобы вынести на общественный суд правду о страшной трагедии в мирном Балтийском море», - убежден Макс Каур.
Каур считает, что «Эстония» могла стать жертвой НАТО, войска которого проводили тогда свои учения в Балтийском море.
Эстонская газета «Postimees» цитирует рассуждения Макса Каура: «В 2010 году на конференции по вопросам гибели парома стало известно несколько любопытных фактов. В частности, что в ночь, когда паром «Эстония» 28 сентября 1994 году отправился в рейс из Таллина в Стокгольм, в Балтийском море проходили незапланированные крупномасштабные учения войск НАТО. Кстати, в суматохе учений, конечно, не исключены и незапланированные боевые стрельбы.
В любом случае непонятным остаётся вопрос, почему войска НАТО, которые как раз отрабатывали спасение гражданских судов, не пришли на помощь терпящему бедствие парому? Почему обо всё молчали руководители нашей страны? Сегодня уже многим понятно, что мы имеем дело не с несчастным случаем, а с преступлением. Остаётся уточнить, кто был организатор этой трагедии, кто руководил операцией, и кто будет отвечать перед семьями погибших и Европейской общественностью».
Каур поддерживает мнение многих политиков в Швеции, Эстонии и Финляндии, которые предлагают совместными международными усилиями поднять с 60-метровой морской глубины затонувший паром.
«Атомоход «Курск» подняли, хотя это было намного сложнее. Уверен, что рано или поздно решат и этот вопрос, и цивилизованная Европа узнает, что на самом деле произошло 28 сентября 1994 года на Балтийском море», - сказал Макс Каур.
По количеству жертв кораблекрушение парома «Эстония» стало крупнейшим в послевоенной Балтике.