Аргументы Недели → В мире

Мнения европейцев разделились - войны в Сирии хотят только левые

, 13:05

Мнения европейцев разделились - войны в Сирии хотят только левые
globallookpress

Боевое воодушевление, спровоцированное заявлениями о возможной атаке западной коалиции во главе с США, пошло на спад – социологические опросы, проведенные во Франции и США, показали, что избиратели войны не жаждут.

Опрос французов показывает, что большая часть граждан не готовы к военному вмешательству в Сирии с участием Франции, а многие не одобряют войну в принципе: 59% опрошенных не одобряют участия Франции в операции, указывает газета Le Figaro.

Опросы были проведены независимой социологической службой по заказу газеты. Достаточно большая часть опрошенных, но не доминирующая, 41%, считают, что Франция могла бы участвовать в войне, но при этом мало кто поддерживает непосредственное участие французов, для граждан, настроенных более воинственно, тем не менее, предпочтительна помощь оружием и финансами. По политическим настроениям французы тоже разделяются достаточно четко – среди агрессивно настроенных больше граждан поддерживающих социалистическую и другие левые партии, а среди предпочитающих не вмешиваться в чужие войны – больше поддерживающих партии буржуазного и правого толка.

Английская газета The Independent провела опрос известных членов английского парламента, стремясь узнать их мнение по поводу вмешательства в сирийский конфликт, и оказалось, что многие горячие головы, по здравом размышлении, остыли и, учитывая участие британцев в Афганистане, высказываются более чем сдержанно.

«Даже полностью доказанное применение химического оружия против собственного народа не может быть безусловным приглашением к вмешательству в проблемы другой страны», - резко высказался Лорд Дэннет, Глава генерального штаба Великобритании. «Я не вижу причин, которые заставили бы меня проголосовать за вмешательство в Сирии. Это гражданская война. Не гоже арабским странам нас учить – уже и Ливия, и Египет показали, что в этом регионе нет добрых ребят в белых одеждах и злых дядек в черных», - еще конкретнее высказывается Диана Эббот, министр здравоохранения теневого кабинета. «Хотелось бы знать, какое вмешательство считать коротким и точечным, а какое нет, и где точно проходит граница», - сомневается Каролин Лукас, лидер партии Зеленых.  «Я против того, чтобы нас втягивали в бесконечную череду чужих разборок, о последствиях которых никто не думает», - полагает Найджел Фарадж, лидер Независимой партии Великобритании. «Британцы вздрагивают при мысли об очередной войне. И что делать в такой ситуации, когда Сирия раздираема между жестокостью Асада и активистами Аль-Каиды, Афганистан в руинах, Египет еле удерживается, чтобы не скатиться в пропасть мракобесия? Это уже не 90-е годы и последствия могут быть непредсказуемы», - осторожно высказывается Тони Блэр, экс-премьер-министр. «Возможен ли адекватный ответ с использованием военной силы в ситуации, когда весь исламский мир раздираем непримиримыми противоречиями? Ситуация очень и очень опасна», - призывает Архиепископ Кентерберийский.

Опрос в США тоже показал, что только 25% населения страны поддерживают военное вмешательство безоговорочно – американцы устали от постоянных военных кампаний, которые приносят горе в семьи и стоят очень больших жертв для страны и бюджета. Колебания Обамы вызваны тем, что он вынужден учитывать, как мнение агрессивно настроенного военного лобби, не желающего смириться с оскудением щедрого потока финансирований, особенно обильного во времена Ирака и Афганистана, и собственным избирателем, желающим жить обычной жизнью, а не решать мировые проблемы и сталкиваться с ненавистью в других странах, пишет The New York Times.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram