20 августа 2013 года вступило в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10 июля 2013 года № 26 «О внесении изменений и дополнений в некоторые авиационные правила».
Как сообщили журналистам в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии, Постановление вносит изменения и дополнения в «Авиационные правила организации и выполнения полетов в гражданской авиации Республики Беларусь», утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 сентября 2006 года № 37, и авиационные правила «Организация воздушного движения», утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12 июня 2009 года № 56.
Внесение изменений и дополнений в «Авиационные правила организации и выполнения полетов в гражданской авиации Республики Беларусь» было необходимо для осуществления перехода на процедуру установки барометрических высотомеров воздушных судов по абсолютному давлению при заходе на посадку на гражданских аэродромах.
Справочно:
В соответствии с решением Летно-методического совета Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 декабря 2010 года специально созданной рабочей группой проведена оценка соответствия процедур установки шкалы барометрических высотомеров в воздушном пространстве Республики Беларусь стандартам Международной гражданской авиации (далее – ИКАО). В результате проведенной оценки, принято решение о переходе на применение стандартных процедур ИКАО, используемых в большинстве государств-членов ИКАО, в соответствии с требованиями документов Doc 4444, Doc 8168, Doc 7030/4. Приказом Департамента по авиации Республики Беларусь от 17 мая 2011 г. № 160 утвержден и выполнен перечень мероприятий по переходу на процедуры установки барометрических высотомеров по абсолютному давлению и выбору единой высоты перехода в воздушном пространстве Республики Беларусь.
Также постановление уточняет порядок организации безопасной одновременной работы двух и более воздушных судов с одного аэродрома или посадочной площадки, так как в настоящее время в нормативных правовых актах данный порядок комплексно и в полном объеме не регламентирован.
Изменения и дополнения в авиационные правила «Организация воздушного движения» внесены для уточнения процедур, осуществляемых органами организации воздушного движения при предоставлении аварийного оповещения, поискового и аварийно-спасательного обеспечения, обязательного перечня метеоинформации, которая должна отображаться на рабочих местах диспетчеров по управлению воздушным движением, а также границ зон ответственности диспетчерских пунктов.