Популярным у журналистов способом получить информацию воспользовался премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг. О том, как глава норвежского правительства «пошел в народ», поработав один день таксистом, написали многие издания, в том числе, и «АН-онлайн».
Сесть за руль таккси политик решил, чтобы узнать о проблемах, которые волнуют норвежцев. Как написала на сайте Норвежской рабочей партии ее пресс-секретарь Пиа Гулбрандсен: «если и есть место, где люди могут откровенно поделиться своими мыслями, так это такси».
Однако оказалось, что из 14 пассажиров, которым посчастливилось стать пассажирами норвежского премьера, пятеро были «подставными» - они заранее знали место, время и конкретную машину, в которую необходимо было сесть.
Более того, за съемки, которые велись скрытой камерой в салоне такси, эти пятеро получили гонорар в размере 500 норвежских крон (около 3-х тыс.руб.), остальные участники эксперимента денег не получили, но проехали в такси бесплатно, т.к. у премьера не было лицензии на вождение такси.
Креаторы из PR-агентства «TRY», разрабатывавшие акцию, объяснили, что подбирать пассажиров пришлось, чтобы получить более разнообразный состав участников – по возрасту и полу.
Выпущенный ролик носит, конечно, юмористический характер, но Норвежская рабочая партия считает, что видео способно поднять шансы левоцентристской коалиции на предстоящих в следующем месяце выборах. Ролик выложен в Интернете и будет показан в кинотеатрах Норвегии перед парламентскими выборами 9 сентября.
Судя по опросам, Норвежская рабочая партия, с 1927 года являющаяся крупнейшей партией в парламенте страны, теряет свои позиции, уступая консерваторам.