Машинист разбившегося в Испании поезда хвастал лихачеством
26 июля 2013, 15:39 [ «Аргументы Недели» ]
Франсиско Хосе Гарсон Амо, машинист поезда, который потерпел крушение в Испании, хвастался в социальных сетях, что любит лихачить. На своей страничке в Facebook он выкладывал фото спидометра, на котором стрелка показывает 200 км/ч.
Сейчас машинист взят под стражу, 52-летний мужчина находится в больнице Сантьяго-де-Компостелла под охраной полиции. Он уже пообщался со следователями.
Уже на первом допросе он подтвердил, что ехал с недопустимой скоростью, пишет сегодня газета El Pais. Следователи установили, что примерно за несколько километров до опасного участка, где дорога делает поворот на 90 градусов, на панели приборов локомотива загорелась кнопка, предупреждающая машиниста о том, что он идет с недопустимой скоростью. После этого он нажал кнопку, тем самым подтвердив: он знает, что ему нужно сбросить скорость, но тормозить не стал. Была ли это преступная халатность или по какой-то технической причине он не смог сбросить скорость, — вот главный вопрос, на который должны будут ответить следователи.
Еще выяснилось, что перед катастрофой он связался с диспетчером и заявил, что разогнал состав до скорости 180-190 км/ч. При этом сразу после крушения машинист позвонил диспетчеру по телефону и сказал: "Надеюсь, никто не погиб, иначе это будет на моей совести".
Спустя сутки после страшной трагедии, жертвами которой стали 80 человек и пострадали еще 180 пассажиров, стало известно о сообщениях машиниста-лихача в социальной сети. В марте этого года на своей страничке в Facebook он хвастался тем, что разогнал локомотив до 200 км/ч и выложил в подтверждение фотографию спидометра. "Как хорошо промчаться мимо полицейских с их радарами! Ха-Ха! Что там насчет штрафа?" – пишет Гарсон.
Накануне, согласно решению суда, аккаунт Франциско Хосе Гарсона был закрыт. Сообщения, размещенные им в соцсети будут приобщены к делу.
Пока основной версией трагедии является нарушение скоростного режима: состав двигался со скоростью, превышающей допустимую в два раза.
Первая проверка путей на месте аварии не выявила дефектов, а об исправности локомотива можно будет судить только после расшифровки «черных ящиков», но, с большей вероятностью, и он был исправен, поскольку перед отправкой прошел необходимую проверку.
Сегодня по тому же самому пути, по которому шел потерпевший катастрофу поезд, уже прошли другие составы. Таким образом, пути в рабочем состоянии, и вряд ли в них кроется причина крушения.