Австралийской судостроительной компании ASC удалось устранить неполадки, с которыми сталкивались экипажи подводных лодок типа "Коллинз" практически с самого момента их поступления на флот в 1996-2003 годах.
Об этом заявил управляющий директор ASC Стив Ладлэм, сообщила Lenta.ru. По его словам, были произведены существенные доработки в работе дизель-электрической системы и системы запуска двигателей.
В числе наиболее существенных неполадок, обнаруженных на подводных лодках типа "Коллинз", были чрезмерная шумность и ненадежная работа компьютерной системы боевого управления. Кроме того, долгое время не удавалось устранить сильную вибрацию дизельных двигателей, а также наладить надежную работу пусковой системы.
На подлодках типа "Коллинз" установлены три дизельных двигателя, три генератора и электродвигатели. Каждый из этих агрегатов имел свои недостатки, которые ASC удалось устранить в сотрудничестве с несколькими иностранным компаниями, а также с австралийской Организацией оборонных исследований и технологий (DSTO).
Сейчас ведется переоборудование на двух подлодках типа "Коллинз": "Коллинз" и "Рэнкин".
Всего на вооружении ВМС Австралии стоят шесть подлодок типа ""Коллинз". Подлодки построены по проекту Type 417. Проектированием субмарин занималась шведская компания Kockums.