«Уралвагонзавод» возродит промышленность Латвии
6 июня 2013, 10:38 [«Аргументы Недели», Светлана Родионова, Рига ]
В латвийском городе Елгава, в 50 км от Риги, произошло знаменательное по сегодняшним временам событие. Здесь состоялась закладка будущего вагоностроительного завода.
20 млн евро вкладывает в создание предприятия по производству грузовых вагонов в Латвии легендарный «Уралвагонзавод», а точнее – его «дочка», предприятие «UVZ-Baltija».
Новое предприятие будет возведено на месте уничтоженной сахарной фабрики (производство сахара было остановлено из-за введения квот Евросоюза) - так что теперь в Елгаве вместо сахара будут делать вагоны.
Кстати, бывшая Елгавская сахарная фабрика находится неподалеку от завода РАФ, бывшего своего рода символом былой промышленной мощи Латвии. Судьба этого известного на весь Союз автогиганта печальна. Не исключено, что судьбу РАФа разделит промышленный гигант (в масштабах Латвии) – завод «Лиепайский металлург», оказавшийся на грани банкротства уже в сегодняшние дни.
Понятно, почему на торжественной церемонии закладки символической капсулы в фундамент будущего предприятия президент Латвии Андрис Берзиньш пожелал будущим вагоностроителям: «Надеюсь, это предприятие не постигнет судьба предыдущего».
На церемонии присутствовали президент Латвии Андрис Берзиньш, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, председатель думы города Елгава Андрис Равиньш, генеральный директор концерна «Уралвагонзавод» Олег Сиенко, председатель совета «UVZ Baltija» Константин Дёмин и председатель правления предприятия Андрей Сачик.
«Этот завод больше чем новое производство. Он символизирует возрождение в Латвии целой отрасли машиностроения – производства грузовых вагонов. Это является свидетельством успешной синергии между технологической компетенцией «Уралвагонзавода» и елгавскими традициями машиностроительного производства», - сказано в послании будущим поколениям, вложенном в капсулу, замурованную в фундамент будущего вагоностроительного завода
О том, что Елгавский завод должен стать самым современным в Европе вагоностроительным предприятием, пообещал глава «Уралвагонзавода» Олег Сиенко.
Планируется, что первая продукция будет получена уже через год. Предполагается к началу 2015 выпускать до 2-х тысяч вагонов в год, а годовой оборот предприятия будет достигать 114 млн евро, что выведет его в первые ряды крупнейших налогоплательщиков Латвии.
Готовую продукцию предприятие планирует поставлять в страны Балтии и СНГ, а в будущем - также и на западные рынки.