Аргументы Недели → В мире

Швеция подорвалась на иммигрантской «бомбе»

, 19:45

Швеция пережила невиданный погром. В течение недели толпы иммигрантской (преимущественно мусульманской) молодёжи бесчинствовали в пригородах Стокгольма. Кошмарные события ясно высветили полную несостоятельность мультикультурной политики шведских властей. Да и не только шведских.

Беспорядки возникли после того, как «сарафанное радио» возвестило о том, что стражи порядка застрелили 69-летнего иммигранта-мусульманина. Полицейские пришли к нему провести обыск, но мужчина кинулся на них с тесаком. Почему он себя так повёл – загадка. Так или иначе, но сотрудникам полиции в рамках самообороны пришлось стрелять на поражение.

Иммигрантский бунт

Реакция иммигрантской улицы последовала 19 мая, когда Швеция бурно отмечала победу на Чемпионате мира по хоккею. Едва ли выходцы из жарких стран любят хоккей с шайбой – у них в него разве что на траве играют. И в тот момент, когда премьер Фредрик Рейнфельдт сидел на трибунах «Глобен-арены», в пригороде Стокгольма Хусбю загорелись первые автомобили и витрины.

Далее беспорядки приобрели невиданный размах. Машины, витрины, школы, медицинские училища и даже полицейские участки заполыхали в других районах Стокгольма - Ринкебю, Нурсборг, Тенста. Отдельные вспышки насилия отмечены в других городах Швеции – Вестеросе, Эребру, Линчёпинге. Только спустя неделю связанным по рукам и ногам строжайшими указаниями сверху стражам порядка удалось взять обстановку под контроль.

Бесчинства толпы стали настоящим шоком для многих шведов. Своего рода «хитом» местного интернета стали запись пожарного, которого иммигрантская молодёжь забрасывала камнями. «Я на месте, если твоему папе нужна помощь, когда он столкнулся с автомобилем. Я помогаю твоей сестре, когда начинается пожар на кухне. Я приезжаю, когда ты идёшь по льду в солнечный мартовский день. Зачем ты так поступаешь по отношению ко мне?», - написал он на своей странице в Facebook.

Но то, что простительно простому пожарному – едва ли допустимо для власть имущих. А они, похоже, также были в прострации. Премьер Фредрик Рейнфельдт так и не обратился к нации. А министр по делам интеграции Эрик Улленхаг только мямлил про то, что не все иммигранты участвовали в погромах. «Большинство молодых людей в районах Тенста, Хусбю, Ринкебю ходят в школу и хотят получить те возможности, которые даёт Швеция, и об этом важно говорить», - заявил он. 

Последняя фраза любопытна. Политик попытался вести себя максимально сдержанно и политкорректно. Он сказал истинную правду: Швеция действительно предоставляет иммигрантам огромные возможности. Только он умолчал о том, что за люди пользуются такими возможностями, и насколько они готовы стать образцовыми шведскими подданными, выучив язык и восприняв местную культуру и ценностями.

«Мультикультурная» революция в Швеции

Итак, громили пригороды Стокгольма иммигранты из стран Азии и Африки и их потомки. Их приток в Швецию начался в 1960-е гг. В отличие от Франции, Великобритании или Португалии, имевших колонии и жестоко обращавшихся с местным населением, у шведов не могло быть никакого комплекса вины. Просто скандинавская страна, как и крупные капиталистические государства Европы, столкнулась с дефицитом неквалифицированной рабочей силы, и решила убирать мусор, мести улицы и стричь траву на газонах руками бессловесных и на все готовых гастарбайтеров.

Первоначально в страну ехали выходцы из Южной Европы и Югославии. Затем к ним присоединились турки. После краха соцлагеря стало больше выходцев из Польши и стран Прибалтики. Однако чем дальше, чем больше в скандинавском королевстве оседали именно жители неблагополучных стран Азии и Африки – в значительной мере мусульмане. Многие из них попадали в страну по линии ООН как беженцы. Благо, жителям Ирака, Афганистана и Сомали нетрудно доказать, что на родине им грозит какая-либо опасность.

Шведы радушно, но легкомысленно распахнули свои двери. Они стали выплачивать пришельцам пособия, а те прекрасно на них существовали, не желали работать и отказывались возвращаться на родину. В середине 1970-х в стране приняли закон, в соответствии с которым к уже осевшим в стране иммигрантам могли приехать родственники. Только вот не учли, что понятие о родстве в Азии и Африке своеобразное. Там и троюродная тётя, и пятиюродный племянник – тоже родня первого порядка. Вот они-то и потянулись в благополучную Швецию из далёких горных деревень и бедных пустынных кочевий.

Швеция (наряду с соседней и близкородственной Данией) вошла в число считанных стран, прописавших «мультикультурность» в своей конституции. Прописавшей несмотря на то, что исторически королевство было практически моноэтническим (разве что финны и саамы «разбавляли» потомков варягов). И отказавшись от национального государства, шведы сами вынесли себе приговор. Многие иммигранты даже не удосуживаются выучить шведский язык.

Шведы думали, что иммигранты воспримут местные ценности, но получилось всё не так. Живя на пособия, они рожали много детей и создавали замкнутые этнические гетто, постепенно вытесняя из них коренное население. В результате сегодня иммигранты составляют 40% населения Мальмё, они преобладают в некоторых районах Стокгольма и Гётеборга. Отдельные кварталы больше напоминали не северные европейские города, а Багдад или Каир. Причём в лучшем случае.

Несовместимость ценностей

Сегодня в Швеции иммигранты составляют 14% населения (или 1 миллион 300 тысяч человек). Из них 350 тысяч составляют выходцы из мусульманских стран. Среди них самая большая группа - выходцы из Ирака (140 тысяч). Далее идут уроженцы Сирии и Ливана (80 тысяч). Десятками тысяч исчисляется число уроженцев Пакистана, Афганистана, Сомали. Есть в стране также турки, мусульмане Боснии и Герцеговины, косовские албанцы, выходцы с Северного Кавказа.

Примеры успешной интеграции мусульман в шведское общество, конечно, есть, и не так уж и мало. Однако десятки и десятки тысяч ведут себя, что называется, «из рук вон». Не желая работать, они жалуются, что шведы-то живут лучше. Они организуются в банды, буквально терроризируют светловолосых шведских девушек. Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых иммигрантами, на порядок выше, чем среди коренного населения. В Мальмё обстрелы автобусов стали уже обычным делом, а в ряд районов Стокгольма и Гётеборга боится зайти даже полиция.

Но дело гораздо хуже, чем просто социальное неустроенность иммигрантов и бытовая преступность. Многие родившиеся в Швеции мусульмане просто ненавидят свою новую родину. Ненавидят за то, что она не соответствует их представлениям о жизни. Так, у шведских женщин – едва ли не самые большие в мире права, а для жителя Пакистана и Сомали даже открытая голова женщины недопустима. Гомосексуальные браки, шведские семьи и эвтаназия – вещь ещё более тяжёлая для их восприятия.

Самое популярное мясо в Швеции – свинина. Это естественно для северной страны, где свиней разводить удобнее, чем овец или даже коров. Однако свинина, естественно, претит мусульманину. Как оскорбляет его и выгул собак… В итоге целые районы шведских городов превратились в «зону шариата». А там вольготно себя чувствуют радикальные муллы, симпатизирующие «Аль-Каиде». И никакой управы на них нет – в стране ведь царит своеобразно понимаемые «свобода слова и уважение к правам человека», позволяющие затыкать рот и ущемлять права растерянного и деморализованного коренного населения.

Карикатурная бомба

Несовместимость менталитетов шведов и приезжих-мусульман уже не раз давала о себе знать. Так, в 2006-2007 гг. в местных изданиях то и дело появлялись карикатуры на пророка Мухаммеда. Особенно отличился в 2007 году художник Ларс Вилкс, изобразивший его в виде собаки. Он пользовался свободой слова, и на тот же самый принцип указывали и власти, отказываясь принести мусульманам извинения.

Однако сами последователи ислама юмора не оценили. «Аль-Каида» объявила за голову Вилкса награду. В 2010 году два иммигранта-курда уже неудачно покушались на его жизнь. Их осудили, к художнику приставили усиленную охрану… Однако в декабре того же года шведский подданный иракского происхождения едва не взорвал себя в центре Стокгольма. Террорист погиб, а на его теле нашли шесть бомб. Выяснилось, что он хотел мстить за карикатуры, а также за участие Швеции в операции в Афганистане.

Так что мусульманский «колокол» по Швеции уже бил, и неоднократно. Но традиционные правые, и традиционные левые партии стремились замолчать проблему, и лишь ультраправая партия «демократы Швеции» открыто говорили об исламской угрозе. Её ролик, в котором десять женщин-мусульманок отталкивают пришедшую за пособием шведскую старушку, отказались показывать крупнейшие телеканалы. Но его всё равно посмотрели, а ультраправые на выборах 2010 года впервые прошли в Риксдаг (парламент).

Расплата за близорукость

Шведские политики практически ничего не меняли и близоруко бубнили о политкорректности и правах человека, а между тем из других стран Европы шли тревожные сигналы. Так, в 2005 году мусульманская молодёжь жгла машины во Франции, а доморощенные исламисты устроили взрывы в Великобритании. В Германии полиция закрыла в Гамбурге мечеть, которую посещали некоторые участники терактов 11 сентября 2001 года в США.

Погромы меньшего масштаба случались в Бельгии. В Голландии фанатик, недовольный фильмом о тяжёлом положении женщин в исламском мире, убил режиссёра Тео ван Гога. В Англии и Дании под давлением мусульман в ряде районов не поставили новогодние ёлки. В Дании и Норвегии идёт процесс выдавливания коренного населения из ставших преимущественно мусульманских районов. На днях исламисты зарезали в Лондоне британского военного, а в Париже после похожего покушения французский военнослужащий выжил.

Никаких выводов шведские власти не сделали ни из собственного опыта, ни из опыта других европейских стран. И как итог – полыхающие пригороды Стокгольма, показавшие полный провал политики мультикультурности в Швеции. Да и не только в Швеции. Ни одна страна Западной, Центральной и Северной Европы не справилась с интеграцией иммигрантов-мусульман. Не справилась, ибо в корень проблемы, в несовместимости двух менталитетов европейские политики и общественность признавать не хотели.

И расплата за близорукость уже приходит. Причём те формы, которые она приобрела в Стокгольме, - ещё не самое страшное, что может ждать и Швецию, и другие европейские страны в ближайшее время. «Мультикультурного чуда» так и произошло, а пойти по пути стран, жестко и бескомпромиссно требующих от всех своих граждан соблюдать общий для всех закон, растерянная и нерешительная Европа, окончательно запутавшаяся в политкорректности и толерантности, до сих пор не готова.

Читайте также: 

Кто и как создал Брейвика?

Исламская пороховая бочка под Францией

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram