1 мая датские летчики, патрулировавшие воздушное пространство Балтики с 3 января 2013 года, передадут вахту французским пилотам на истребителях Mirage 2000C.
Как писали «Аргументы недели», Латвия, Литва и Эстония в 2004 году официально обратились к НАТО с просьбой обеспечить охрану их воздушного пространства, так как ни одно из балтийских государств не оказалось в состоянии обеспечить оборону собственными силами.
В марте 2004 года в рамках миссии Baltic Air Policing истребители стран-членов НАТО на ротационной основе начали патрулирование воздушного пространства стран Балтии. В начале 2012 года НАТО приняло решение о бессрочном продлении миссии.
За 9-летнюю историю миссии истребители НАТО неоднократно поднимались в воздух с аэродрома Зокняй в Литве. В большинстве случаев нарушителями воздушного пространства Балтики были российские самолеты.
Например, 29 марта прошлого года МИД Литвы вручил послу РФ ноту в связи с нарушением ее воздушного пространства российским военным самолетом Су-27. «В районе города Виштитис российский самолет углубился на литовскую территорию на 12 километров, затем вернулся на территорию РФ, в Калининградскую область», - отмечено в ноте.
По мнению германского дипломата Максимилиана Хурнауса, повторяющиеся полеты российских самолетов над Балтийским морем диктуют необходимость миссии Baltic Air Policing.
Летчики НАТО используют время дислокации в Литве также для учебных полетов, интенсивно тренируясь над Балтийскими странами.
За время осуществления миссии Baltic Air Policing небо стран Балтии охраняли самолеты ВВС Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, США, Турции, Франции и Чехии.