В Китае идет "квасная война" производителей
17 апреля 2013, 16:27 [ «Аргументы Недели» ]
В Китае растет спрос на традиционный русский квас. С 2009 года местная фирма-производитель "Чурин" из Харбина увеличила производство этого напитка в четыре раза - до 20 тысяч тонн.
В планах на ближайшие три года - 100 тысяч тонн в год.
Невероятный спрос даже спровоцировал своеобразную "квасную войну". Компания Wahaha из Ханчжоу полгода назад вывела на китайский рынок хлебный квас собственного производства и планирует продать миллиард литровых бутылок уже в этом году. В рекламе компании сказано, что именно Wahaha открыла традиционный русский напиток для китайского потребителя.
Однако, попробовавшие квас Wahaha харбинцы, встали на сторону местного производителя. А квас от Wahaha назвали жалкой подделкой.
Квас входит в моду и в Германии. В барах Германии вовсю пользуется популярностью коктейль "Квас-мохито". Новый бренд представлен в английской транскрипции: c двойной "с" - Kvass. В меню напиток можно найти между традиционным немецким пивом и заокеанской газировкой.