Во Франции судят родственников ребенка за надпись "Джихад" на футболке
6 марта 2013, 21:47 [«Аргументы Недели. Москва», Наталья Копосова, Париж ]
Cегодня в уголовном суде города Авиньона получила продолжение история, случившаяся в прошлом году. 25 сентября, мальчик,носящий имя Джихад и родившийся 11 сентября пришел в школу города Сорг (Воклюз) одетый вфутболке с надписями «Я бомба» на груди и «Джихад, родился 11 сентября» - на спине. Футболка была подаркомего дяди.
Событие не прошло незамеченным. В суд города обратился его мэр.
Первоначальное заседание суда, запланированное на 19 декабря, было перенесено по просьбе защиты, попросившей больше времени для изучения вопроса. Сегдня же мать ребенка Багур Бурша, 35 лет, и его дядя Багур Зейад 29 лет, предстали перед уголовным судом города Авиньон для того чтобы объяснить смысл цитат перед судом.
«Они не понимают того, в чем их обвиняют», - заявила в декабре адвокат ответчиков, г-жа Гаэл Генун. «Моя клиент является образцом большой наивности»,- добавила она. – «Ее сын носит имя Джихад потому что его выбрал отец. Моя клиент ничего не защищала», - настаивала адвокат, напомнив, что ее подзащитная попросила прощения у учителей школы и футболка надевалась лишь один раз. Брат «возможно, хотел пошутить», - также добавила адвокат, упоминая «плохую шутку».
Брат и сестра получили поддержку «Движения против расизма за дружбу между народами» (MRAP), которое считает, что «это была невинная шутка», а также разъясняет, что Джихад является «классическим именем в арабо-мусульманской традиции».
Запущенное в понедельник в социальных сетях ходатайство MRAP собрало 134 подписи.
Мэр Сорга, Тьерри Ланго, между тем не верит в «шутку» и расценивает случай как «серьезный и важный». «Сочетание этих четырех слов, хорошо показывает то, на что намекают», - прокомментировал он свою позицию агентсву «Франс-пресс».
«Людям понравилось то, что я отреагировал. Если бы я не сделал этого, в чем бы меня обвинили? В банализации того, что является весьма серьезным», - добавил мэр.
Для двух подсудимых, которые не определены в качестве радикальных исламистов и представленных «Движением против расизма за дружбу между народами» (MRAP) как «мирная семья», обвинение затребовало пять лет тюрьмы и штраф в размере 45 000 евро.