Согласно докладу норвежского нефтяного директората (NPD), в недрах под частью Баренцева моря, в сентябре 2010 года отошедшей Норвегии, скрываются порядка 300 млн кубометров углеводородов.
В нефтяном эквиваленте это почти 1,9 млрд баррелей. Причем по прогнозам, ориентировочный объем полезных ископаемых на деле может оказаться равным 565 млн кубометров. Из них на долю нефти приходятся 15%.
Если судить по сегодняшним ценам на нефть, под толщей воды скрываются ценности почти на 30 млрд евро.
"Это отличная новость... Представленные результаты геологоразведки доказывают, что юго-восток Баренцева моря - самый интересный из новых районов норвежского континентального шельфа", - радуется министр нефти и энергетики Норвегии Улу Буртен Муэ. Скорой выгоды ждать, конечно, не приходится. "От сегодняшнего доклада до разведочных работ пройдет какое-то время, - пояснил министр. - Но когда разведка начнется, это обязательно окажет влияние на экономику северных муниципалитетов".
Новость о "золотом куске", полученном Осло от Москвы, вызвала в Норвегии настоящую эйфорию, отмечают "Новые известия". Запасы нефти в норвежской части Северного моря, добыча которой велась с 1960-х годов прошлого века, подходят к концу.
Подготовка к разработке месторождения уже ведется: с шельфа Северного моря перебрасываются буровые платформы, создается береговая инфраструктура. В частности, Минобороны Норвегии только что продало за символическую сумму в пять млн евро бывшую сверхсекретную базу подводных лодок НАТО, которая теперь будут использоваться для обслуживания добычи углеводородов.
Стоит упомянуть о том, что в подписанных в 2010 года соглашениях отдельно оговаривается момент, касающийся добычи углеводородов. Так, если месторождение пересекает госграницу и располагается на территориях обоих государств, оно может разрабатываться только совместно, говорится в документах.
"Перетекает" ли норвежская нефть под Баренцевым морем на российскую территорию, пока не ясно. Во всяком случае, в РФ новости об обнаружении северянами 300 млн кубометров черного золота и голубого топлива ажиотажа, как в Норвегии, не вызвала.