> Дэвид Кэмерон просит шотландцев не уходить - Аргументы Недели

//В мире

Дэвид Кэмерон просит шотландцев не уходить

10 февраля 2013, 16:24 [ «Аргументы Недели» ]

Глава правительства Великобритании Дэвид Кэмерон призывает Шотландию, которая готовится к проведению референдума по поводу независтмости не выходить из состава Соединенного Королевства.

"Если рассуждать по-простому, то Британия работает. И работает хорошо… Нам всем лучше вместе, чем порознь"- цитирует Reuters статью премьер-министра, опубликованную шотландскими СМИ.

Референдум должен состояться в 2014 году, к 700-летию битвы при Бэннокберне, в которой шотландский король Роберт Брюс разбил войска английского монарха Эдуарда II и восстановил независимость страны.

Если шотландцы скажут "да" отделению, уже в 2016-м Шотландская национальная партия во главе с Алексом Салмондом надеется провести выборы в первый парламент независимой Шотландии, который разработает Конституцию, отражающую "ценности шотландского народа".

Британские консерваторы (партию которых возглавляет Кэмерон) либерал-демократы и лейбористы как могут противятся отделению северной части Королевства. Согласно опросам общественного мнения, количество сторонников отделения составляет 32%, доля противников независимости Шотландии достигает 47%.

ЕГ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.