> Ювенальная юстиция по-американски - Аргументы Недели

//В мире

Ювенальная юстиция по-американски

10 февраля 2013, 16:40 [«Аргументы Недели», Александр Григорьев ]

За последние четыре года в результате авиаударов США в Афганистане погибли сотни детей, сообщается в докладе Комитета по правам детей ООН. Комитет располагает проверенными данными о сотнях детей, погибших в результате атак и авиаударов сил США в Афганистане.

Во многих случаях имели место пренебрежение необходимыми подготовительными мерами и нерациональное использование сил, сообщает Афганистан.com.

Напомним, что Совет безопасности ООН в апреле 2012 года также получил отчет Генерального секретаря Пан Ги Муна, в котором утверждается, что только в 2011 году в Афганистане были убиты 110 детей и ранены 68.

Американские военные скромно назвали доклад Комитета по правам детей ООН «совершенно безосновательным». По их подсчетам число жертв атак ISAF среди детей снизилось в 2011 г. на 40%.

«В каждом случае, который привёл к гибели мирного населения, мы выражаем соболезнования близким погибших, а наши военные принимают все необходимые меры предосторожности при проведении спецопераций», – цитирует Национальное телевидение Афганистана пресс-релиз ISAF.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.