Глава МИД России Сергей Лавров рассказал о возможных вариантах вторжения в Сирию: вмешательство в эту страну может произойти по иракскому или югославскому сценарию. Министр также предостерег сирийские власти от ошибки, которая приведет к краху нынешнего режима.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров допускает вариант внешнего военного вмешательства в Сирию не только как в случае с Ираком, но и как в случае с Югославией. "Да, это возможно", – цитирует Лаврова телеканал Russia Today. Однако, по его словам, Россия не намерена уговаривать президента Сирии Башара Асада уйти, поскольку "мы не занимаемся сменой режимов", тем более, что тот сам неоднократно заявлял о том, что не покинет свой пост.
Сергей Лавров также подчеркнул, что применение химического оружия может стать для сирийского руководства политическим самоубийством. Министр сказал: "Я не думаю, что Сирия использует химическое оружие. Если такое произойдет, это станет для правительства политическим самоубийством… Каждый раз, когда до нас доходят слухи или разрозненная информация о том, что сирийцы что-то делают с химическим оружием, мы дважды и трижды проверяем эту информацию, мы напрямую обращаемся к правительству (Сирии), и каждый раз получаем твердые заверения в том, что его не собираются применять ни при каких обстоятельствах".
Между тем, стало известно о подготовке элитных военных подразделений Франции и США к возможному вторжению в Сирию.
Ранее западная пресса сообщала о разработке Пентагоном плана захвата сирийских баз с химическим оружием. Согласно плану, который будет отдан из Белого дома, речь идет о небольших тайных наземных операциях группами, специально подготовленными для захвата подобных целей. Также в случае необходимости могут быть нанесены точечные удары с воздуха для полного уничтожения запасов химоружия.
По данным американских спецслужб, сирийцы располагают запасами нервнопаралитических газов (зарин и иприт). Не исключено, что на территории страны разрабатывался боевой газ ви-экс. Запасы этих веществ находятся в бункерах и хранилищах в районе городов Алеппо, Хама, Хомс и Латакия.