Индонезия винит в крушении SSJ-100 пилота
18 декабря 2012, 11:13 [ «Аргументы Недели» ]
Индонезийские власти по итогам продолжительного расследования пришли к выводу, что причиной крушения российского самолета Sukhoi SuperJet 100 в мае 2012 г. стала ошибка пилота.
Эксперты индонезийского Национального комитета по безопасности на транспорте установили, что аппарат по информированию и предупреждению системы на борту самолета был исправен, однако пилот выключил оборудование непосредственно перед крушением. Такое заявление сегодня сделал глава НКБР Татанг Курниади, передает Surabaya Post. Система раннего предупреждения о сближении с землей, которая называется TAWS,подала сигнал об опасном приближении к земле перед крушением, после чего последовали шесть сигналов предупреждения об опасности столкновения с землей. Командир экипажа отключил ее, так как он посчитал, что причиной ее срабатывания была проблема с базой данных.
"Катастрофы можно было бы избежать, если бы пилот включил аппарат в течение 24 секунд с момента первого предупреждения", - добавил эксперт. Он отметил, что экипаж самолета не был хорошо знаком с условиями местности, поэтому им стоило ориентироваться на показания оборудования.
В ближайшее время доклад специалистов будет представлен на рассмотрение министру транспорта и президенту страны.
Ранее представители российской стороны заявляли, что в момент катастрофы самолет был исправен. Вероятной причиной аварии они называли плохие погодные условия или сложные условия местности.
Авария, произошедшая в 40 морских милях от аэропорта Джакарты, унесла жизни 45 человек, в том числе восьми граждан России.