Главред польской газеты "Речь Посполита" Томаш Врублевский подал в отставку вслед за вызвавшей бурю эмоций статьей о том, что на обломках разбившегося под Смоленском самолета польского президента якобы были обнаружены следы взрывчатых веществ.
Во вторник, 30 октября, "Речь Посполита" сообщила, что следователи из Польши якобы обнаружили следы взрывчатых веществ на обломках самолета президентского самолета, потерпевшего крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года. По информации из неназванных источников издания, польские прокуроры и взрывотехники, осматривавшие обломки самолета в России, нашли следы тротила и нитроглицерина на крыльях самолета и в салоне, в том числе на 30 пассажирских креслах. Следы взрывчатых веществ, по информации издания, были обнаружены также на месте крушения.
Представители военной прокуратуры Польши поспешили опровергнуть "сенсационные" сведения. На это эмоционально отреагировал Ярослав Качиньский, брат-близнец погибшего в авиакатастрофе под Смоленском польского президента Леха Качиньского, назвав "огромным обманом" утверждение польской военной прокуратуры.
Информация о том, что глава государства мог погибнуть в результате террористического акта, всколыхнула интернет. В польском общественном мнении пользуется популярностью конспирологическая версия событий, согласно которой за гибелью Л.Качиньского якобы стояли российские власти.
Главный редактор одной из крупнейших в Польше газет «Речь Посполита» Томаш Врублевский был вынужден подать в отставку. Свое решение глава трудового коллектива мотивировал необходимостью сохранить честь издания. Заявление главного редактора было опубликовано на сайте газеты 2 ноября. Перед уходом Врублевский оформит отпуск, перед которым передаст дела своему заместителю Анджею Таладу.
Катастрофа, унесшая жизнь польского лидера Леха Качиньского, произошла 10 апреля 2010 года на территории РФ вблизи Смоленска. В результате аварии самолета Ту-154, перевозившего главу государства, погибли 96 человек – все, кто находились на борту. В ходе расследования выдвигалось предположение, будто воздушное судно могло потерпеть крушение из-за непрофессиональных действий российских диспетчеров. После анализа всех имеющихся фактов эта версия была отвергнута, с чем согласились и представители польской стороны.