Согласно подписанному в Джакарте представителями министерства промышленности и торговли России протоколу, виновными в катастрофе, российского SSJ-100, произошедшей 9 мая, виноваты пилоты.
Местные эксперты пришли к выводу: машина врезалась в гору во время так называемого управляемого полета, из-за того что летчики никак не среагировали на многочисленные сигналы системы об опасном сближении с землей.
Протокол Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSC) Индонезии, завершившего расследование катастрофы SSJ-100, первым подписала Россия, которой и принадлежала разбившаяся машина. Принципиальных возражений у россиян не возникло, уточняет "Коммерсант".
Процедура стала простой формальностью, поскольку четыре месяца назад представители Минпрома уже подписывали абсолютно идентичный по своему содержанию протокол.
9 мая экипаж SSJ-100 под командованием Александра Яблонцева совершал рекламные полеты в Индонезии, в которой планируются продажи этого самолета. Демонстрируя потенциальным покупателям возможности машины, Яблонцев снизился до опасной высоты 6 тыс. футов и совершил на этом эшелоне циркуляцию (круг) вместо запланированного разворота на обратный курс. Опытный командир безупречно провел маневры, но уже на выходе из круга ошибся, задав машине направление не на север, к аэродрому, а на юг, в горы. Предупредительные команды навигационной системы T2CAS, сигнализировавшей об опасном сближении с землей, пилот проигнорировал, видимо, уверенный, что летит над равниной. Машина врезалась в отвесный склон горы Салак, и все 45 находившихся на ее борту пассажиров, в том числе члены экипажа, погибли.