> С затонувшего корабля в Атлантике подняли около 50 тонн серебра - Аргументы Недели

//В мире

С затонувшего корабля в Атлантике подняли около 50 тонн серебра

19 июля 2012, 08:07 [ «Аргументы Недели» ]

Фото с сайта akwamir.uol.ua

С затонувшего корабля в Атлантике с глубины 4,7 тысячи метров специальные подводные роботы подняли около 50 тонн серебра. Драгоценный груз извлекли с военного судна, затонувшего в 1941 году в 300 морских милях от западного побережья Ирландии.

Драгоценный груз был доставлен на берег и помещен в хранилище в Лондоне, сообщает РИА Новости со ссылкой на зарубежные СМИ.

Во время Второй мировой войны военно-транспортный корабль SS Gairsoppa, перевозивший серебро, торпедировала немецкая подводная лодка. На борту судна находились 85 членов экипажа. Спастись удалось лишь одному из них - второму помощнику капитана Ричарду Айерсу. С тех пор корабль лежал на дне на глубине 4,7 тысячи метров.

Груз SS Gairsoppa подняла со дна американская компания Odyssey Marine Exploration, с которой заключило договор британское правительство. Специальные подводные роботы извлекли с борта корабля около 1 тысячи 203 слитков серебра. Однако сотрудники Odyssey Marine Exploration уверяют, что это лишь 20% драгоценного металла, находящегося в трюмах SS Gairsoppa. По условиям контракта компания получит 80% найденного клада.

ТА


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.